Официальный сайт World of Tanks, хотя и содержит исчерпывающие сведения о навыках, которые может приобрести каждый из членов экипажа машины боевой, но, во-первых, мало кому улыбнётся перечитывать несколько страниц технического текста, а во-вторых, официальная информация – сухая и обтекаемая. Там вам ни за что не скажут прямым текстом, что вот этот вот навык – ерунда, а вот этот – неплохой. Поэтому, танкистам придётся уходить на форумы, где нужно будет перелопатить множество тем по нескольку десятков, то и сотен страниц, чтобы выяснить для себя необходимую информацию. Задача данного материала – подробно и одновременно кратко, доходчиво и по-простому описать каждый из навыков для каждого из членов экипажа, не утаивая при этом абсолютно ничего.
Навыки в World of Tanks – не пустой звук, а отличная перспектива для многократного улучшения характеристик своей боевой машины. Часто значение навыков недооценивают, а зря. Итак, поехали.
Пожаротушение.
По скромному мнению автора, а также многих опытных танкистов – наименее полезный навык, который проще заменить обычным огнетушителем. А на заявления, дескать, что будет, если вас второй раз подожгут, можно ответить, что такая вероятность крайне мала. В общем, Пожаротушение – навык с откровенно слабой полезностью. В виде альтернативы можно взять умение «Чистота и порядок», которое уменьшает вероятность возгорания двигателя.
Маскировка.
Данный навык изучают повально, особенно это делают новички, считающие, что теперь их танк будет малозаметен и им можно будет вдоволь поиграть в снайперском режиме. Это не так. Дело в том, что далеко не все танки в игре способны маскироваться. Некоторые делают это лучше, некоторые хуже, а некоторые, огромные, обладающие высоким профилем машины и вовсе не умеют маскироваться. К примеру, Т-62 с прокачанной на 100% маскировкой может оставаться невидимым при неподвижности почти до 300 метров, в то время, как тот же Е-100 сможет спрятаться при аналогичных условиях только на расстоянии, чуть больше 400 метров. В виде альтернативы лучше для танка приобрести камуфляж, а также почаще прятаться по кустам. В общем, маскировка – более или мене полезное умение, но далеко не для всех танков.
Ремонт.
Наиболее универсальный по своей полезности навык. Ремонт можно и нужно прокачивать. В виде, как альтернативы, так и дополнения, отлично подходит ящик с инструментами, а также большой или малые ремонтный комплект. В каждом танке должен быть танкист, обученный ремонту.
Боевое братство.
Ещё одно универсальное, командное умение, дающее 5% для прироста баллов всех навыков для всего экипажа. В виде альтернативы можно приобрести вентиляцию, впрочем эффект этих двух слагаемых суммируется, так что лучше и изучать боевое братство и установить вентиляцию. Если ко всему прочему добавить колу, шоколад или кофе, то умения могут вырасти до 120%. Неплохой навык, который особенно хорош для артиллеристов.
Теперь переходим к персональным умениями каждого из членов экипажа.
Командир.
Умение наставника позволяет командиру быстрее обучать своих подопечных. Наибольший эффект даёт при изучении в самом начале развития. Впрочем, данный навык всего лишь обеспечивает ускоренную прокачку остальных умений, а сам, по сути, не приносит никакой пользы. В общем, для самых нетерпеливых этот скилл вполне сойдёт.
Навык неплохой. Он позволяет увидеть у танков выведенные или повреждённые узлы в технике противника, но работает Эксперт только при 100-процентной прокачке, а также, если технику противника получится удержать в прицеле около 5-ти секунд, что не всегда приемлемо в случайных боях. Итог: данный навык больше подходит для дуэлей. Он несёт больше информационную помощь, которая не всегда может быть полезна в бою, где часто стреляешь туда, куда успеешь, а то и вовсе наугад. Умение со спорной полезностью.
Одно из самых важных умений в игре, если не самое важное. Знаменитая «лампочка» – жизненно необходима в каждом бою. Навык, сигнализирует о факте засвета вашей техники. Если загорелась лампочка, значит, танк обнаружили. Обязательно к изучению, и чем раньше, тем лучше.
Данное умение позволяет командиру заменить выведенного из строя члена экипажа. Чаще всего вместо этого навыка игроки предпочитают приобретать аптечки для лечения пострадавших. Не самая полезная опция.
Полностью прокачанный Орлиный глаз позволяет увеличить максимальный обзор танка на 2%. Применение данного навыка – удел опытных игроков. Новичкам это умение вряд ли будет полезно, впрочем, если вы воюете на Bat Chat, Patton или другой технике с хорошей функцией обзора, то взять Орлиный глаз можно и даже нужно. Итог: этот скилл будет полезен, если вы умеете и любите использовать маскировку и умеете рассчитывать дальность обнаружения. В качестве альтернативы, а также дополнения можно взять радиоперехват, просветлённую оптику, стереотрубу или доппаёк с вентиляцией.
Умение снайпера увеличит вероятность нанесения критического урона. Достаточно полезная профессия. Особенно это будет видно, после сравнения итогов боёв на технике, где наводчик обучен снайперской стрельбе, и где не обучен. Разница будет заметна. Танк с этим умением нанесёт гораздо больше критов, среди которых такие полезные, как пожар или взрыв боекомплекта. Не работает с кумулятивными снарядами. Очень достойный выбор, практически, обязательный для изучения.
Данный навык позволяет видеть в прицеле исчезающего врага ещё две дополнительные секунды. Работает только в том случае, если данного противника засветили лично вы. Иными словами, артоводам, разогнавшимся качать этот навык следует знать, что полезен он не будет, поскольку для артиллерии, противника подсвечивают другие танки, а не сама арта. Итог: почти бесполезный навык, который лучше не качать.
Тут всё понятно: в снайперском режиме проще будет прицелиться при повороте башни, если таковая есть. Не качайте скилл, если у вас башня не вращается. В виде альтернативы выступает установка стабилизатора. Впрочем, полезность суммируется. Если быть кратким, то данный навык – один из самых бесполезных. Можно не изучать, потеряете немного.
Всё сказано в названии. После 100-процентной прокачки наводчик может с большой долей вероятности предугадать, какой именно тип снаряда понадобится в будущем. Навык интересный и даже смешной, но почти бесполезный. Вместо этого изучите лучше ремонт или ту же маскировку.
Очень важное умение, поскольку повреждение боеукладки сразу превращает ваш танк в кучу металлолома, а изучение этого навыка позволяет снизить вероятность взрыва боезапаса на 13%. Достаточно полезная специальность, хотя многие и предпочитают изучать нечто другое. Итог: обязательно учите, если воевать планируете на танках с традиционно слабо защищённой боеукладкой.
Довольно оригинальная штука. Её суть сводится к тому, что, как только у техники остаётся менее 10% здоровья, то заряжающий начинает быстрее на 10% стрелять. В качестве дополнения или альтернативы отлично подходит досылатель. Прокачивать данное умение лучше на танке с большим количеством здоровья. Итог: полезный, хотя и специфический, навык для заряжающего.
Радист.
Данное умение увеличивает дальность радиосвязи. Практически бесполезная специальсть. Вообще стоит отметить, что специальные умения радиста славятся наибольшей бесполезностью среди всей остальной команды. Радиста лучше обучать общим, а не профильным навыкам.
Ещё одно бесполезное умение, увеличивающее расстояние связи со всей союзной техникой. Можно попробовать учить, но только если вы играете на артиллерии.
Данное умение увеличивает обзор. При полном 100-процентном изучении добавляет +3% к дальности. Вывод: более или менее полезный, хотя и не жизненно важный навык. Можно выучить, если сильно хочется.
Специфическое умение, отвечающее за отправку информации о месторасположении врагов спустя несколько секунд после уничтожения техники. Мстительный навык, который есть смысл изучать только на светляках – танках-разведчиках.
Механик-водитель.
Данное умение будет наиболее полезно для управления танком с плохой динамикой. При полном изучении даёт 5-процентный прирост к скорости поворота. Не самый полезный навык, который может проявить свою полезность только тогда, когда ваша тактика ведения боя будет требовать частных поворотов и тому подобных манёвров.
За счёт этого умения механик-водитель сможет добавить вашему танку чуть-чуть больше манёвренности на тяжёлой поверхности типа болот и прочего бездорожья. Практически бесполезное умение, которое мало кто изучает.
Этот навык позволяет уменьшить разброс при стрельбе на ходу. Убирается 4 скромных процента от диаметра прицела. Есть смысл изучать только на лёгких или средних танках. Чем танк медленнее, тем меньше смысла в изучении этого умения. Не очень полезное приобретение, которое можно заменить стабилизатором плавного хода.
Отличный навык, который позволяет увеличить до 15-ти процентов урон при выполнении приёма тарана. Является отличным дополнением для тяжёлой и быстрой техники. Вооружённые умением тарана обычные средние или даже лёгкие танки могут принести много неприятностей противнику. Крайне рекомендуется к изучению.
Этот навык уменьшает вероятность возгорания на 25%. Неплохое умение, особенно, если вы не планируете пользоваться огнетушителями. Если огнетушитель всегда есть в запасе, то качать Чистоту и порядок нет смысла. Кроме этого, его можно отлично заменить тем же общим навыком пожаротушения, хотя это вовсе не одно и то же. В качестве альтернативы или дополнения также подойдёт фильтр «Циклон».
Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT -
Правила выбора перков для экипажа танка
Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT - умениям экипажа.
Чтобы не ошибиться с выбором умений экипажа, нужно изначально понимать, как вы будете использовать конкретную машину. Однако, есть и рекомендуемые для всех перки.
1. Шестое чувство
Кто-то из вас уже наверняка знает, что разработчики планируют сделать это умение доступным для всех командиров экипажей после прокачки основной профессии до 100%. Тем не менее, пока это нововведение находится в статусе «КТТС», его стоит прокачивать
у командира первым. Загорающаяся через 2 секунды после засвета «Лампочка» зачастую будет спасать вас от плюхи ПТ или арты. Если же вы сами играете на ПТ или арте, ваш приоритет при засвете для врагов ещё выше, а лампа нужнее.
2. Ремонт
Обычно именно так и принято начинать прокачивать экипаж. Первым делом командиру - «Шестое чувство», остальным - «Ремонт». И эта методика оправдывает себя.
Ведь первоначально ремонт сбитой гусли на некоторых танках при 100% основном умении более 10 секунд! А значит, вы теряете ремкомплект или/и значительное количество очков прочности без прокачанного ремонта. А ведь нужно ещё тащить бой!
3. Боевое братство
Данный перк добавляет ко всем умениям экипажа всего 5%, поэтому его принято рекомендовать в сочетании с работающей аналогично вентиляцией. Тогда вы получаете
в сумме +10%, что ощутимо добавляет боеспособности любому танку.
Исключение составляют машины с барабаном заряжания и без возможности установки вентиляции (WT E100). Сокращение времени перезарядки на 5% на барабане вы точно заметите. Прокачивать или нет «ББ» вторым перком - выбор индивидуальный.
4. Альтернативный второй перк
Если вы решили не качать «ББ» вторым, то нужно начинать нивелировать критические недостатки танка. Слабая боеукладка? (Т-44, Т-54 и т. п.) заряжающему - «Бесконтактную боеукладку». Играете на «хрустальной пушке» (борщ, вафля 9го уровня) всем - «Маскировку». Играете светом на ЛТ или СТ, стоит увеличить обзор, чтобы увеличить шанс засветить противника раньше. Командиру - «Орлиный глаз», радисту - «Радиоперехват». Для мехводов тяжей стоит посоветовать «Мастера тарана» (для быстрых типа ИС-7
и тяжелых СТ типа Е-50 М) или же «Виртуоза» или «Короля бездорожья» для неповоротливых машин типа Е-100. Соответственно мехводов СТ нужно учить плавному ходу, т. к. часто придется стрелять на ходу.
5. Третий перк. Кастомизация
Как правило, за исключением очень сложных машин типа WT E100, третий перк приближает геймплей на танке к комфортному. Докачиваются ранее пропущенные перки. На СТ стоит изучить «Маскировку», «Плавный поворот башни» наводчику, машинам разработки сумрачных французских гениев типа «bat-chat» или AMX 50В имеет смысл задуматься о выборе командиру перка «Мастер на все руки». Экипаж критуется часто, иногда может помочь. Заряжающим на классические ТТ пора вкачивать «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Для наводчиков барабанщиков и танков с большим альфа-страйком будет актуален «Снайпер» это позволит ощутимо чаще ломать модули соперникам.
6. Завершение кастомизации.
Четвертый перк Нужно понимать, что каждый последующий перк требует для полной прокачки в 2 раза больше опыта, чем предыдущий. Для четвертого это уже - 1,68 млн единиц опыта. А значит стоит серьёзно задуматься: какие из оставшихся умений облегчат вам жизнь. Советы в данном случае вряд ли нужны, к этому моменту понимание у вас уже сложится (а если нет, у вас 42% побед и абсолютно всё равно как прокачан экипаж:)).
7. Перки последней степени важности
Под этим термином имеется в виду: «Маскировка» у тяжелых танков, «Пожаротушение» у редко горящих танков (лучше поставить голдовый огнетушитель, не нужно бояться трат, выйдет дешевле, т. к. танк не будет гореть вовсе) и тому подобные умения.
8. Бесполезные перки
Разработчики породили на свет ряд абсолютно бесполезных перков. Большинство игроков сходится во мнении, что ни на одной машине не стоит качать: «Изобретатель», «Ретранслятор», «Эксперт». Такие перки как «Злопамятный» и «Из последних сил», так же можно отнести к частично бесполезным, т. к. они мало где применимы из-за своей небольшой вероятности применения. Такие перки обычно выбираются выскоскилованными игроками под конкретные цели.
Заключение. Несколько простых, но важных советов.
А) «Боевое братство
» качается только у всех членов экипажа одновременно и начинает действовать при 100%.
Б) стоит различать умения и навыки экипажа. Так, например, «Ремонт
», «Маскировка
» и «Радиоперехват
» начинают действовать с 1% изучения, постепенно наращивая эффективность, а «Лампа», «Бесконтактная боеукладка» и «Боевое братство» только после полного изучения.
В) изучение профессий экипажа хоть и размечено процентами, однако это некорректно. Каждый последующий процент требует больше опыта, чем текущий.
Г) «Пожаротушение
» - не самый полезный перк, т. к. неплохо заменяется голдовым огнетушителем. Качайте 4 м-5 м-6 м перком, исключая «танки-костры» (Немцы, КВ-3 и т. д.).
Д) общий принцип выбора умений и навыков: максимально усилить достоинства, затем нивелировать самые серьезные недостатки.
Е) не ленитесь, катайте на тесте машину, которую собираетесь качать, смотрите гайды. Это поможет вам правильно выбрать танк и метод его прокачки. Ж) по возможности, не экономьте голду, обучайте, переобучайте и сбрасывайте перки за золото. К середине четвёртого перка прокачка очень медленная, опыт лишним не бывает.
Экипаж
Экипаж
Экипаж является посредником между игроком и машиной. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины. Члены экипажа получают опыт в боях, благодаря чему они могут совершенствовать владение основной специальностью, а также осваивать дополнительные. Именно по этой причине танк с опытным экипажем имеет большее преимущество перед своим аналогом, управляемым зелёными новичками. Чтобы понять, какие перки в World of Tanks лучше качать, необходимо обдумать что необходимо вашему экипажу и какой у вас стиль игры, изучить танковедение. Игроку доступно множество функций по работе с экипажами: танкистов можно рекрутировать и демобилизовать, они могут быть отправлены на отдых в казарму или переобучены с одной машины на другую. Вне зависимости от того, на каких танках ездил тот или иной танкист, всегда можно посмотреть его послужной список, который наверняка заполнили многочисленные награды. Если танкист получил контузию в бою, то характеристики танка заметно снизятся. Если из строя вышел весь экипаж, то машина считается уничтоженной и покидает бой.
Специальности
В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 - всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 - два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.
Командир - влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.
Наводчик - влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.
Механик-водитель - влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.
Радист - влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.
Заряжающий - влияет на скорость перезарядки.
Бонусы к мастерству танкиста
Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.
Командирский бонус По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округлённых в большую сторону. То есть, если командир и весь остальной экипаж обучены на 100%, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100%+10%=110%. Бонус оборудования Из оборудования на экипаж влияет только Улучшенная вентиляция , добавляя 5% ко всем умениям (или 6%, при условии, что командир обучен на 100% - ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счёт этого его бонус возрастает на 1%). Бонус снаряжения Из снаряжения на экипаж оказывают воздействие Доппаек (СССР), Шоколад (Германия), Ящик Колы (США), Крепкий кофе (Франция), Пудинг с чаем (Великобритания), Улучшенный рацион (Китай), Онигири (Япония) и Бухты (Чехословакия). Все они дают прибавку в 10% ко всем параметрам экипажа. Боевое братство Боевое братство - единственное умение , которое влияет сразу на весь экипаж. Оно даёт прибавку в 5% к основной специальности и всем дополнительным умениям танкистов. Наставник Наставник - умение которое ускоряет обучение экипажа. Это умение можно вкачать командиру. По итогам любого боя весь экипаж (кроме Командира) получает на 10% больше опыта (при изучении 100% умения). С 1% экипаж (кроме Командира) получает 0.1% больше опыта по итогам любого боя.
Штрафы к мастерству танкиста
На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения . Штрафы таковы:
- Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
- Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
- При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.
Отдельно стоит отметить штраф за контузию :
- Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).
Контузии экипажа
Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки , кромеБоевого братства .
Командир - обзор снижается вдвое, а также перестаёт действовать «командирский бонус» (не работает 6 чувство). | |
Наводчик - скорость сведения и поворота башни, а также точность уменьшаются вдвое. | |
Механик-водитель - максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение уменьшается вдвое. | |
Радист - радиус связи уменьшается вдвое. | |
Заряжающий - время перезарядки орудия увеличивается вдвое. |
Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.
Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов, но являются одноразовыми. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.
Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.
В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.
Обучение экипажа
Подробнее см. Обучение и переобучениеОбучение и переобучение экипажа
За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.
Подробнее см. Дополнительные навыки и умения экипажаДополнительные навыки и умения
Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на арте, следует подходить с умом.
Звания
СССР | Рядовой | Ефрейтор | Младший сержант | Сержант | Старший сержант | Старшина | Младший лейтенант | Лейтенант | Старший лейтенант | Капитан | Майор |
США | Private First Class | Corporal | Sergeant | Staff Sergeant | Technical Sergeant | Master Sergeant | First Sergeant | Second Lieutenant | First Lieutenant | Captain | Major |
Китай | Lie Bing | Shang Deng Bing | Xia Shi | Zhong Shi | Shang Shi | Zhun Wei | Shao Wei | Zhong Wei | Shang Wei | Da Wei | Shao Xiao |
Великобритания | Lance Corporal | Corporal | Sergeant | Staff Sergeant | Warrant Officer Class 3 | Warrant Officer Class 2 | Warrant Officer Class 1 | Second Lieutenant | First Lieutenant | Captain | Major |
Чехословакия | Vojín | Svobodník | Desátník | Četař | Rotný | Praporčík | Podporučík | Poručík | Nadporučík | Kapitán | Major |
Германия | Panzeroberschütze | Gefreiter | Unteroffizier | Unterfeldwebel | Feldwebel | Oberfeldwebel | Stabsfeldwebel | Leutnant | Oberleutnant | Hauptmann | Major |
Франция | Cuirassier | Brigadier | Brigadier-chef | Maréchal des logis | Maréchal des logis-chef | Adjudant | Adjudant-chef | Sous-lieutenant | Lieutenant | Capitaine | Chef d"escadrons |
Япония | Nitou-hei | Ittou-hei | Joutou-hei | Go-chou | Gun-sou | Sou-chou | Jun-i | Shou-i | Chuu-i | Tai-i | Shou-sa |
Звания присваиваются при достижении членом экипажа 100% опыта по основной специальности, а также за каждые 50% и 100% по дополнительным. Поэтому ответ на вопрос о том, как повысить звание члену экипажа, достаточно прост. Высшее звание (майор) может быть присвоено только командиру танка.
Максимальные звания, установленные в игре для танкистов: Командир - «майор», Наводчик, Механик-водитель - «капитан», Заряжающий, Радист - «старший лейтенант».
Обучение экипажа
Обучение экипажа
Общие положения
В World of Tanks экипаж является промежуточным звеном между игроком и танком. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины:
- Командир: дальность обнаружения противников.
- Наводчик: скорость сведения орудия и скорость поворота башни.
- Механик-водитель (мехвод): динамика и скорость поворота боевой машины.
- Радист: дальность связи (отображение противников на мини-карте).
- Заряжающий: скорость перезарядки орудия.
Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. В зависимости от модели в танке может быть более двух членов экипажа. Если пустует хотя бы одно из них, боевая машина не сможет выйти в бой.
В каждом сражении экипаж танка получает опыт, улучшающий его основные специальности. Изначально все танкисты владеют профессией лишь на 50%. Чем результативнее исход боя, тем более опытным становится экипаж танка. Экипаж, освоивший основные специальности на 100%, гораздо эффективнее в бою, а значит, управляемый им танк показывает на полях сражений максимально возможную эффективность, становясь реальной угрозой для противников.
Обратите внимание: каждые 10% боевых знаний командира танка дают членам его экипажа бонус в 1%! Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж обучен на 55%; у командира, обученного на 100%, экипаж обучен на 110%.
Механизм прокачки экипажа
Обучение танкового экипажа в любой момент можно ускорить. Так, при покупке новой боевой машины можно сразу же обучить танкистов 100%-му владению основной специальностью. Хорошо обученные танкисты с первого же боя заставят хорошо знакомый им танк показать всё, на что он способен. Для этого выберите в панели покупки Танковую академию , но обратите внимание, что для этой операции потребуется игровое золото:
Если вы хотите сделать более умелым уже существующий экипаж боевой машины, нет ничего проще! Выберите эту машину в Ангаре, нажмите правую кнопку мыши , наведя курсор на того танкиста, которого хотите обучить, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Личное дело ».
В Личном деле танкиста есть закладка «Обучение», где вы можете направить бойца учиться в Полковую школу (за кредиты) или в Танковую академию (за игровое золото). В последнем случае его уровень владения основной специальностью сразу вырастет до 100% .
Если танкисты уже повоевали и накопили опыт, а также при переучивании танкистов - уровень обучения их на Ускоренных курсах или в Полковой школе может отличаться в бо льшую сторону от вышеуказанного. Например, переучивание танкиста со 100%-м навыком с одного тяжёлого танка на другой в Полковой школе даст не 75%, а 90% навыка.
Ускоренная прокачка экипажа
Весь опыт, который боевая машина получает за бой, можно направить на рост профессионализма экипажа. У боевой машины должен быть элитный стату с, для получения которого необходимо исследовать ее полностью. Когда машина станет элитной, зайдите в ангар, выберите её и поставьте галочку «Ускорить обучение экипажа ».
В появившейся после этого панели подтвердите свой выбор:
Отныне самый слабый по своим умениям танкист за бой будет получать в два раза больше опыта, остальные члены экипажа - как обычно. На боевой машине в таком случае опыт не накапливается, но и уже имеющийся не снимается.
Ускорить развитие текущего навыка или умения того или иного члена экипажа можно также за свободный опыт.
Если вы собираетесь продать танк, чтобы приобрести новый, но не хотите демобилизовывать своих опытных танкистов, их можно переобучить с одной машины на другую. Конечно же, при этом надо учитывать национальность бойцов, ведь советские танкисты ни за что не согласятся управлять немецкой или американской техникой (и наоборот). Чтобы переобучить бойцов, сначала высадите их в Казарму . Это можно сделать, выбрав в ангаре танк, который вы собираетесь продавать, а затем выбрав танкиста и нажав правую кнопку мыши . В появившемся контекстном меню выберите «Высадить весь экипаж » или «Высадить в Казарму », если предпочитаете высаживать танкистов по одному.
Кроме того, существует возможность высадить, переобучить или вернуть в машину весь экипаж сразу.
Также можно перемещать танкистов в Казарму автоматически при продаже танка. Опция экипажа «В Казарму» в панели продажи установлена по умолчанию.
При покупке нового танка вместо проданного поставьте галочку «Купить танк без экипажа », ведь у вас уже есть танкисты в казарме.
Поставив новенькую боевую машину в Ангар, посадите в неё своих старых, проверенных в боях танкистов:
Переобучите их на новый танк, открыв Личное дело каждого. Выберите уровень обучения (Ускоренные курсы , Полковая школа или Танковая академия ) и нажмите кнопку Переобучить .
При переобучении экипажа в «Танковой академии» танкист не получает штрафа по уровню владения основной специальностью, и она остается 100%. Стоимость данного обучения составляет 200 .
При переобучении экипажа в «Полковой школе» экипаж получит штраф в размере 20% от уровня владения основной специальностью (при пересадке с техники одного типа на технику другого типа, например, c лёгкого на тяжёлый танк). Однако при пересадке экипажа на технику такого же типа (например, с тяжёлого на тяжёлый танк), штраф составит 10% от уровня владения основной специальностью. Стоимость переобучения составляет 20 000 .
При переобучении экипажа на «Ускоренных курсах» с техники одного типа на технику другого типа штраф уровня владения основной специальностью экипажа составляет 40% (и 20% при переобучении на технику такого же типа). Это переобучение проводится бесплатно.
При переобучении танкиста через «Ускоренные курсы» уровень основной специальности снижается.
Кроме того, после переобучения экипажа данным способом нельзя обучить танкистов через «Полковую школу» за кредиты до 90%, так как уровень владения навыком будет составлять 80%. При обучении за кредиты максимальный уровень владения составляет 75%.
При переобучении по умолчанию установлен способ «Ускоренные курсы».
Пересадка экипажа (без переобучения) c обычной на премиум технику того же типа происходит без штрафов.
Смена основной специальности
Пожалуй, у каждого игрока, отыгравшего не одну тысячу боёв, в Казарме найдётся несколько «лишних» танкистов, специальность которых осталась не востребована. Демобилизовать их жалко: ребята опытные, но нет такого танка, на котором их можно использовать.
Есть возможность сменить специализацию у членов экипажа. В личном деле танкиста под основной специальностью вы увидите кнопку Сменить . Нажав её, вы сможете выбрать класс техники, танк и, что самое главное, новую специальность!
Стоимость операции - 500 . Она обусловлена тем, что игрок совершает 3 действия за один раз: меняет основную специальность, профильный танк и сбрасывает дополнительные навыки и умения танкиста.
По итогам переобучения игрок получит танкиста нужной ему специальности, изученной на 100%, а также возможность выбрать для него актуальные дополнительные умения в соответствии с новой специальностью.
Некоторые особенности прокачки экипажа
У каждого танкиста есть национальность, и он может управлять только танками соответствующей страны (например, переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно).
Танкисты обучены управлять конкретным танком (а также всеми премиум танками той же страны и класса - например, лёгкими советскими). При переобучении танкиста на другой танк знания о предыдущем теряются.
Экипаж всегда получает опыт за сражения. Базовый опыт для каждого члена экипажа равен опыту, полученному боевой машиной за бой. Например, при получении танком МС-1 за бой 1000 единиц опыта командир и механик-водитель также получают по 1000 единиц опыта .
Получение базового опыта уменьшается в следующих случаях:
- Если танкист воевал на премиум танке, но обучен на танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Льве»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
- Если танкист воевал не на премиум того же класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Пантере 2»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
- Если танкист воевал не на премиум танке и он обучен на другой танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Маусе»), то он получит 25% опыта (250 единиц).
- На контуженного танкиста накладывается штраф в 10% опыта . Если танкист был контужен и не вылечен до конца боя или танк был взорван (не путать с подбитием!), танкист получит 90% опыта (900 единиц).
Визуально в ангаре это показывается цветом числа процентов и названия машины. Приведём пример для танка Т-34.
1 - танкист, обученный для этого танка:
2 - танкист, обученный для другого танка того же класса:
3 - танкист, обученный для танка другого класса:
Обратите внимание (на примере тех же 1000 единиц опыта):
- Если это первая победа за день, каждый член экипажа получает по 2000 единиц опыта .
- Первая победа в день «привязана» именно к танку. Иными словами, заработав двойной опыт на МС-1 и сразу же пересадив с него экипаж в премиумный Т-127, вы можете получить для экипажа двойной опыт в случае, если на Т-127 ещё можно снять удвоенный опыт.
Дополнительные навыки и умения
При изучении основной специальности танкист сразу получает возможность обучиться дополнительным навыкам и умениям.
- Умения начинают действовать с самого начала обучения. Эффект их действия постепенно увеличивается с минимального до максимального.
- Навыки начинают действовать только при изучении их до 100%.
Общие дополнительные специальности:
Ремонт (умение): чем больше прокачка, тем быстрее восстанавливаются повреждённые модули танка (до «жёлтого» состояния). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Маскировка (умение): чем больше развито это умение, тем хуже танк виден противнику (на меньших расстояниях, лучше экранируется кустами и т. д.). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Пожаротушение (умение): чем больше развито это умение, тем быстрее тушится пожар. Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Боевое братство (навык): улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык продолжает действовать, если выведен из строя член экипажа. |
Командир
Мастер на все руки (умение): командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа. | |
Наставник (умение): все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения. | |
Орлиный глаз (умение): максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения. | |
Шестое чувство (навык): командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не её продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. | |
Эксперт (навык): командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Обратите внимание: играя на САУ, вы способны видеть повреждённые модули техники противника только в том случае, если сами её «засветили». |
Механик-водитель:
Виртуоз (умение): по мере изучения увеличивает скорость поворота танка. | |
Король бездорожья (умение): сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности. | |
Плавный ход (умение): разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. | |
Мастер тарана (умение): при таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками. | |
Чистота и порядок (навык): при 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтёков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается. |
Наводчик:
Мастер-оружейник (умение): разброс повреждённого орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Снайпер (навык): увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами. | |
Плавный поворот башни (умение): по мере изучения умения уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Злопамятный (навык): увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении. |
Заряжающий:
Бесконтактная боеукладка (навык): увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя заряжающими. | |
Интуиция (навык): при смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Если навык приобретён двумя заряжающими - эффективность увеличивается. | |
Отчаянный (навык): увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими. |
Радист:
Изобретатель (умение): увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Радиоперехват (умение): увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Ретранслятор (умение): по мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Из последних сил (навык): если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя радистами. |
Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при наличии 2 заряжающих или радистов целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).
Обратите внимание: для изучения каждого последующего навыка или умения требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего, поэтому подходить к выбору дополнительных специальностей следует с умом!
Давать общие советы без привязки к конкретной технике сложно, ведь у каждого свой стиль игры. Постарайтесь подойти к выбору навыков и умений с умом и продумывайте наперёд, что именно необходимо конкретно вашему экипажу. Общие рекомендации можно найти в этой статье .
Не забывайте, что расширить Казарму можно в любой момент.
Сделайте свои экипажи эффективными на 100% и уверенно громите врага на полях сражений World of Tanks!
Таблица опыта экипажа
Переход | Основная специальность | 1-я дополнительная специальность | 2-я дополнительная специальность | 3-я дополнительная специальность | 4-я дополнительная специальность | 5-я дополнительная специальность | 6-я дополнительная специальность | 7-я дополнительная специальность | 8-я дополнительная специальность | ||
0% -> 1% | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 | 12800 | |||
1% -> 2% | 104 | 208 | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | |||
2% -> 3% | 110 | 220 | 440 | 880 | 1760 | 3520 | 7040 | 14080 | |||
3% -> 4% | 114 | 228 | 456 | 912 | 1824 | 3648 | 7296 | 14592 | |||
4% -> 5% | 120 | 240 | 480 | 960 | 1920 | 3840 | 7680 | 15360 | |||
5% -> 6% | 126 | 252 | 504 | 1008 | 2016 | 4032 | 8064 | 16128 | |||
6% -> 7% | 132 | 264 | 528 | 1056 | 2112 | 4224 | 8448 | 16896 | |||
7% -> 8% | 138 | 276 | 552 | 1104 | 2208 | 4416 | 8832 | 17664 | |||
8% -> 9% | 144 | 288 | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | |||
9% -> 10% | 152 | 304 | 608 | 1216 | 2432 | 4864 | 9728 | 19456 | |||
10% -> 11% | 158 | 316 | 632 | 1264 | 2528 | 5056 | 10112 | 20224 | |||
11% -> 12% | 166 | 332 | 664 | 1328 | 2656 | 5312 | 10624 | 21248 | |||
12% -> 13% | 174 | 348 | 696 | 1392 | 2784 | 5568 | 11136 | 22272 | |||
13% -> 14% | 182 | 364 | 728 | 1456 | 2912 | 5824 | 11648 | 23296 | |||
14% -> 15% | 190 | 380 | 760 | 1520 | 3040 | 6080 | 12160 | 24320 | |||
15% -> 16% | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 | 12800 | 25600 | |||
16% -> 17% | 208 | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | |||
17% -> 18% | 218 | 436 | 872 | 1744 | 3488 | 6976 | 13952 | 27904 | |||
18% -> 19% | 230 | 460 | 920 | 1840 | 3680 | 7360 | 14720 | 29440 | |||
19% -> 20% | 240 | 480 | 960 | 1920 | 3840 | 7680 | 15360 | 30720 | |||
20% -> 21% | 252 | 504 | 1008 | 2016 | 4032 | 8064 | 16128 | 32256 | |||
21% -> 22% | 264 | 528 | 1056 | 2112 | 4224 | 8448 | 16896 | 33792 | |||
22% -> 23% | 276 | 552 | 1104 | 2208 | 4416 | 8832 | 17664 | 35328 | |||
23% -> 24% | 288 | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | 36864 | |||
24% -> 25% | 302 | 604 | 1208 | 2416 | 4832 | 9664 | 19328 | 38656 | |||
25% -> 26% | 316 | 632 | 1264 | 2528 | 5056 | 10112 | 20224 | 40448 | |||
26% -> 27% | 332 | 664 | 1328 | 2656 | 5312 | 10624 | 21248 | 42496 | |||
27% -> 28% | 346 | 692 | 1384 | 2768 | 5536 | 11072 | 22144 | 44288 | |||
28% -> 29% | 364 | 728 | 1456 | 2912 | 5824 | 11648 | 23296 | 46592 | |||
29% -> 30% | 380 | 760 | 1520 | 3040 | 6080 | 12160 | 24320 | 48640 | |||
30% -> 31% | 398 | 796 | 1592 | 3184 | 6368 | 12736 | 25472 | 50944 | |||
31% -> 32% | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | 53248 | |||
32% -> 33% | 436 | 872 | 1744 | 3488 | 6976 | 13952 | 27904 | 55808 | |||
33% -> 34% | 458 | 916 | 1832 | 3664 | 7328 | 14656 | 29312 | 58624 | |||
34% -> 35% | 478 | 956 | 1912 | 3824 | 7648 | 15296 | 30592 | 61184 | |||
35% -> 36% | 502 | 1004 | 2008 | 4016 | 8032 | 16064 | 32128 | 64256 | |||
36% -> 37% | 524 | 1048 | 2096 | 4192 | 8384 | 16768 | 33536 | 67072 | |||
37% -> 38% | 550 | 1100 | 2200 | 4400 | 8800 | 17600 | 35200 | 70400 | |||
38% -> 39% | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | 36864 | 73728 | |||
39% -> 40% | 602 | 1204 | 2408 | 4816 | 9632 | 19264 | 38528 | 77056 | |||
40% -> 41% | 630 | 1260 | 2520 | 5040 | 10080 | 20160 | 40320 | 80640 | |||
41% -> 42% | 660 | 1320 | 2640 | 5280 | 10560 | 21120 | 42240 | 84480 | |||
42% -> 43% | 692 | 1384 | 2768 | 5536 | 11072 | 22144 | 44288 | 88576 | |||
43% -> 44% | 724 | 1448 | 2896 | 5792 | 11584 | 23168 | 46336 | 92672 | |||
44% -> 45% | 758 | 1516 | 3032 | 6064 | 12128 | 24256 | 48512 | 97024 | |||
45% -> 46% | 794 | 1588 | 3176 | 6352 | 12704 | 25408 | 50816 | 101632 | |||
46% -> 47% | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | 53248 | 106496 | |||
47% -> 48% | 870 | 1740 | 3480 | 6960 | 13920 | 27840 | 55680 | 111360 | |||
48% -> 49% | 912 | 1824 | 3648 | 7296 | 14592 | 29184 | 58368 | 116736 | |||
49% -> 50% | 954 | 1908 | 3816 | 7632 | 15264 | 30528 | 61056 | 122112 | |||
50% -> 51% | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | 16000 | 32000 | 64000 | 128000 | ||
51% -> 52% | 524 | 1048 | 2096 | 4192 | 8384 | 16768 | 33536 | 67072 | 134144 | ||
52% -> 53% | 548 | 1096 | 2192 | 4384 | 8768 | 17536 | 35072 | 70144 | 140288 | ||
53% -> 54% | 574 | 1148 | 2296 | 4592 | 9184 | 18368 | 36736 | 73472 | 146944 | ||
54% -> 55% | 601 | 1202 | 2404 | 4808 | 9616 | 19232 | 38464 | 76928 | 153856 | ||
55% -> 56% | 629 | 1258 | 2516 | 5032 | 10064 | 20128 | 40256 | 80512 | 161024 | ||
56% -> 57% | 659 | 1318 | 2636 | 5272 | 10544 | 21088 | 42176 | 84352 | 168704 | ||
57% -> 58% | 690 | 1380 | 2760 | 5520 | 11040 | 22080 | 44160 | 88320 | 176640 | ||
58% -> 59% | 723 | 1446 | 2892 | 5784 | 11568 | 23136 | 46272 | 92544 | 185088 | ||
59% -> 60% | 757 | 1514 | 3028 | 6056 | 12112 | 24224 | 48448 | 96896 | 193792 | ||
60% -> 61% | 792 | 1584 | 3168 | 6336 | 12672 | 25344 | 50688 | 101376 | 202752 | ||
61% -> 62% | 830 | 1660 | 3320 | 6640 | 13280 | 26560 | 53120 | 106240 | 212480 | ||
62% -> 63% | 869 | 1738 | 3476 | 6952 | 13904 | 27808 | 55616 | 111232 | 222464 | ||
63% -> 64% | 910 | 1820 | 3640 | 7280 | 14560 | 29120 | 58240 | 116480 | 232960 | ||
64% -> 65% | 953 | 1906 | 3812 | 7624 | 15248 | 30496 | 60992 | 121984 | 243968 | ||
65% -> 66% | 998 | 1996 | 3992 | 7984 | 15968 | 31936 | 63872 | 127744 | 255488 | ||
66% -> 67% | 1045 | 2090 | 4180 | 8360 | 16720 | 33440 | 66880 | 133760 | 267520 | ||
67% -> 68% | 1094 | 2188 | 4376 | 8752 | 17504 | 35008 | 70016 | 140032 | 280064 | ||
68% -> 69% | 1145 | 2290 | 4580 | 9160 | 18320 | 36640 | 73280 | 146560 | 293120 | ||
69% -> 70% | 1199 | 2398 | 4796 | 9592 | 19184 | 38368 | 76736 | 153472 | 306944 | ||
70% -> 71% | 1256 | 2512 | 5024 | 10048 | 20096 | 40192 | 80384 | 160768 | 321536 | ||
71% -> 72% | 1315 | 2630 | 5260 | 10520 | 21040 | 42080 | 84160 | 168320 | 336640 | ||
72% -> 73% | 1377 | 2754 | 5508 | 11016 | 22032 | 44064 | 88128 | 176256 | 352512 | ||
73% -> 74% | 1442 | 2884 | 5768 | 11536 | 23072 | 46144 | 92288 | 184576 | 369152 | ||
74% -> 75% | 1510 | 3020 | 6040 | 12080 | 24160 | 48320 | 96640 | 193280 | 386560 | ||
75% -> 76% | 1581 | 3162 | 6324 | 12648 | 25296 | 50592 | 101184 | 202368 | 404736 | ||
76% -> 77% | 1656 | 3312 | 6624 | 13248 | 26496 | 52992 | 105984 | 211968 | 423936 | ||
77% -> 78% | 1734 | 3468 | 6936 | 13872 | 27744 | 55488 | 110976 | 221952 | 443904 | ||
78% -> 79% | 1815 | 3630 | 7260 | 14520 | 29040 | 58080 | 116160 | 232320 | 464640 | ||
79% -> 80% | 1901 | 3802 | 7604 | 15208 | 30416 | 60832 | 121664 | 243328 | 486656 | ||
80% -> 81% | 1991 | 3982 | 7964 | 15928 | 31856 | 63712 | 127424 | 254848 | 509696 | ||
81% -> 82% | 2084 | 4168 | 8336 | 16672 | 33344 | 66688 | 133376 | 266752 | 533504 | ||
82% -> 83% | 2183 | 4366 | 8732 | 17464 | 34928 | 69856 | 139712 | 279424 | 558848 | ||
83% -> 84% | 2285 | 4570 | 9140 | 18280 | 36560 | 73120 | 146240 | 292480 | 584960 | ||
84% -> 85% | 2393 | 4786 | 9572 | 19144 | 38288 | 76576 | 153152 | 306304 | 612608 | ||
85% -> 86% | 2506 | 5012 | 10024 | 20048 | 40096 | 80192 | 160384 | 320768 | 641536 | ||
86% -> 87% | 2624 | 5248 | 10496 | 20992 | 41984 | 83968 | 167936 | 335872 | 671744 | ||
87% -> 88% | 2748 | 5496 | 10992 | 21984 | 43968 | 87936 | 175872 | 351744 | 703488 | ||
88% -> 89% | 2877 | 5754 | 11508 | 23016 | 46032 | 92064 | 184128 | 368256 | 736512 | ||
89% -> 90% | 3013 | 6026 | 12052 | 24104 | 48208 | 96416 | 192832 | 385664 | 771328 | ||
90% -> 91% | 3155 | 6310 | 12620 | 25240 | 50480 | 100960 | 201920 | 403840 | 807680 | ||
91% -> 92% | 3303 | 6606 | 13212 | 26424 | 52848 | 105696 | 211392 | 422784 | 845568 | ||
92% -> 93% | 3459 | 6918 | 13836 | 27672 | 55344 | 110688 | 221376 | 442752 | 885504 | ||
93% -> 94% | 3622 | 7244 | 14488 | 28976 | 57952 | 115904 | 231808 | 463616 | 927232 | ||
94% -> 95% | 3793 | 7586 | 15172 | 30344 | 60688 | 121376 | 242752 | 485504 | 971008 | ||
95% -> 96% | 3972 | 7944 | 15888 | 31776 | 63552 | 127104 | 254208 | 508416 | 1016832 | ||
96% -> 97% | 4159 | 8318 | 16636 | 33272 | 66544 | 133088 | 266176 | 532352 | 1064704 | ||
97% -> 98% | 4355 | 8710 | 17420 | 34840 | 69680 | 139360 | 278720 | 557440 | 1114880 | ||
98% -> 99% | 4560 | 9120 | 18240 | 36480 | 72960 | 145920 | 291840 | 583680 | 1167360 | ||
99% -> 100% | 4775 | 9550 | 19100 | 38200 | 76400 | 152800 | 305600 | 611200 | 1222400 | ||
Всего | 95484 | 210060 | 420120 | 840240 | 1680480 | 3360960 | 6721920 | 13443840 |
В игре World of Tanks огромное влияние на характеристики любого танка оказывают навыки и умения экипажа . Ведь прокачанный экипаж увеличивает скорость движения танка, поворота танка, башни танка, набора скорости, сведения, перезарядки, дальность связи и обзора. То есть практически все технические показатели танка улучшаются при улучшении экипажа. Поэтому все лучшие игроки WoT имеют 100% прокачанный экипаж с 4-мя, а то и более навыками и умениями.
Покупка нового танка
При покупке танка Вам предлагается выбор:
- Нанять бесплатно экипаж, обученный на 50% основной специальности.
- Нанять за 20 тысяч кредитов каждого члена экипажа, обученного на 75% основной специальности.
- Нанять за 200 золотых каждого члена экипажа, обученного на 100% основной специальности.
Экипаж с 75% на порядок лучше экипажа с 50%, а экипаж со 100% на порядок лучше экипажа с 75%. Вам не обязательно на каждый танк покупать новый экипаж, Вы можете свой прокачанный экипаж пересаживать с танка на танк, когда изучаете все танки в одной нации. И к 10-му уровню Ваш экипаж подойдет уже прокачанным как минимум одним навыком или умением. Да, пересадка экипажа стоит денег (200 золотых или 20 тысяч кредитов за каждого члена экипажа), но эти траты окупят себя с лихвой. Если у Вас нет золотых монет, то пересаживайте за кредиты, даже если Вы и потеряете 10% от навыка экипажа. Эта потеря во многих случаях предпочтительней выкачиваю экипажа на новом танке с нуля.
Выбор навыков для экипажа танка в WoT
При достижении 100% основной специализации Вы сможете каждому члену экипажа выбрать свой навык или умение. Навык начинает работать при достижении 100%, а умение – при начале прокачки и улучшается по мере его роста. Максимального значения умения получают при достижении 100%. Некоторые умения являются общими для всех членов экипажа, например, маскировка, пожаротушение и ремонт. А некоторые присущи некоторым членам экипажа, например, наставник и шестое чувство может изучить только командир экипажа, король бездорожья – только водитель, отчаянный – только заряжающий.
Для экипажа каждого танка надо выбирать свои навыки и умения. Например, маскировка не подходит немецким тяжелым танкам, так как они огромны и этот навык не особо влияет на их незаметность. Мастер тарана не подходит для артиллерии или светляков, ведь у них малый запас здоровья и вес. Таран в таких случаях практически не принесет ущерба противнику, а скорее всего, приведет к гибели самого танка. Отнеситесь с ответственностью к выбору навыков и умений для своего экипажа. Ведь поменять навыки можно, но для этого придется заплатить немалую сумму кредитов (с потерей 10% навыка) или золота. Не секрет, что для прокачки всех навыков и умений потребуется порядка 16-ти млн опыта, а это много месяцев работы. Единицы игроков могут похвастаться экипажами с 5-ью прокачанными навыками или умениями, большинство игроков замирают на двух-трех выкачанных навыках. Если у Вас нет времени, но Вам нужен хорошо прокачанный экипаж для побед в рандоме, ротных боях или на чемпионатах, обратитесь к нам и мы поможем прокачать навыки и умения Вашему экипажу.
Как быстро прокачать экипаж
Обязательные условия прокачки экипажа
Для прокачки от Вас потребуется:
- Премиум аккаунт .
- Гвардейский танк 8-го или выше уровня , на котором мы сможем прокачивать экипаж. На нем мы сможем поставить галочку «Ускоренная прокачка экипажа» , что позволит быстрей достичь желаемого результата.
- Если у Вас есть премиум танк 8-го уровня , то поставьте галочку в форме оформления заказа, ведь на такой технике идет дополнительный бонус в 50% к опыту экипажа. Соответственно, прокачать Ваш экипаж мы сможем быстрее и дешевле.
Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.
Вот небольшая справка.
Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .
Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.
А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.
Разберем это на примере средних танков СССР.
Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.
Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.
Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.
Подготовил: Pilot_An2