Лучшие онлайн игры. ArcheAge — обзор игры

«Ахренейдж» — так окрестили игру российские геймеры за свободу и размах, доселе невиданные ни в одной другой MMORPG. Одеть мага в тяжелые доспехи и вместо посоха дать топор? Без проблем. Выращивать свиней во дворе собственноручно построенного дома? Пожалуйста. Собрать друзей, посадить их на огромный корабль и отправиться грабить торговые суда вражеских гильдий? Не вопрос. ArcheAge делает акцент на «песочницу», давая на откуп пользователям каждый из аспектов игры.

Choose your destiny

Так как игра корейская, то и расы на выбор даются соответствующие. Всего их четыре, по две на каждом из континентов. Нуиане (выглядят совсем как люди) и эльфы обитают на Западном. Умилительные харнийцы и кошкообразные ферре - на Восточном. Есть еще и третий континент, Северный, этакая зона влияния с редкими ресурсами, территориями для осад и высокоуровневыми монстрами. Кто завладел местными землями - тот и молодец, подает пример для подражания всем остальным гильдиям, жаждущим поскорее занять прибыльное для существования место.

Выбор одной из рас в самом начале игры дает преимущества скорее условные, чем реальные. Критерии выбора просты: внешность, играют ли за сторону друзья, прочие второстепенные факторы. На характеристики персонажа это не повлияет никак. И хоть у каждого народа есть собственные пассивные умения (например, кошки-ферре могут безболезненно падать с высоты, а эльфы дольше остальных дышать под водой), решающими эти преимущества назвать нельзя.

Море, солнце, пляж. Идеальные условия для рыбалки.

Привычного разделения на классы в игре нет, но можно выбрать три из десяти специализаций, которые и сформируют вашего героя. Всего в ArcheAge 120 различных вариантов развития: лучник-саппорт, танк, владеющий волшебством, целитель, отлично размахивающий мечом, и так далее - все они имеют право на жизнь, у каждого есть свои достоинства и недостатки.

Специализации по ходу игры можно менять в любой момент. Как и у персонажа, у каждой из них есть своя шкала опыта, при замене новая ветка умений окажется всего лишь десятого уровня, и, чтобы догнать другие, придется практически заново ее прокачивать. Но все же это намного лучше привычного для большинства MMO варианта с созданием нового персонажа. При грамотной прокачке героя он сможет обладать целым набором умений и всего за несколько минут превращаться из целителя в воина и наоборот, позволяя заменять отсутствующих в ключевой момент товарищей.

Глайдер подарил нам тактическое преимущество. Никто из врагов в этой ситуации совершенно точно не ждет атаки с воздуха.

На умения внутри каждой ветки потеря опыта не распространяется. Играя за волшебника, можно создать набор умений под прокачку и прохождение квестов, а после достижения поставленных целей и уплаты небольшого количества золота заново выстроить скиллы и уже создать персонажа, пригодного для сражений с другими игроками; уровень специализации в таком случае и опыт, накопленный в ней, не сбросятся.

Большинство изучаемых умений обладают комбо-эффектами. Благодаря им тактика ведения боя может быть совершенно разной. Можно создать героя, пригодного лишь для сражений один на один, можно, наоборот, для ведения массовых баталий или для сражения с монстрами. Некоторые эффекты от умений получится использовать лишь в паре с кем-то, так как у героя может не оказаться необходимых для запуска комбо навыков, а может не хватить времени для его активации. И это лишь одна из причин, когда помощь друзей окажется как никогда кстати.

Брат за брата

Как бы ArcheAge ни пыталась выделиться среди других MMORPG, прокачка здесь самая традиционная. Бегаем от одного квеста к другому, убивая встречающихся на пути монстров, выполняем нехитрые задания вроде «выпить бутылочку мерзкого зелья» или «развеять чей-нибудь прах по ветру» - все стандартно. По ходу заданий нас обучат большинству необходимых для нормальной игры умений и навыков, и уже уровню к пятнадцатому основы сможет постичь каждый.

Однако по достижении тридцатого левела происходит важное изменение в этом нехитром процессе: если хочешь получить изрядную долю опыта, задания придется выполнять на вражеском континенте. И поверьте нам, занятие это не для слабонервных, - так как территория чужая, то и убить могут на каждом углу; и места выполнения квестов всем заранее известны, значит есть большая доля вероятности нарваться на засаду.

Порой можно натолкнуться на очень красивые пейзажи - спасибо CryENGINE 3. Грех не остановиться и не полюбоваться.

Помимо подобных неприятностей, вам также может достаться и от своих: ArcheAge позиционируется как игра со свободным PvP, и не самые добрые в душе игроки будут убивать вас даже на родном континенте. Правда, для новичков здесь есть небольшая поблажка - территории на начальных уровнях считаются мирными, никто вас там тронуть не сможет. Сделано это в первую очередь для того, чтобы вновь прибывшие не подвергались гнету со стороны «дедов» и научились более-менее сносно играть.

Чтобы ускорить процесс и немного обезопасить себя, лучше побыстрее вступить в какую-нибудь гильдию, тогда в случае опасности товарищи смогут подбежать и уладить вопрос с обнаглевшими врагами. Гильдия в ArcheAge - это вопрос успешного существования и стабильного роста. С товарищами можно ходить на боссов, создавать торговые караваны и заниматься другими групповыми активностями. Почти все главные развлечения требуют определенного количества человек.

Одним из самых важных элементов деятельности гильдии считаются осады. Владение территорией, на которой расположен замок, позволяет собирать налоги с местных жителей, строить дополнительные дома и получать большее количество ресурсов. Проводятся они в формате 70 на 70 человек и длятся без малого полтора часа. Игроки сами выбирают расположение стен и осадных сооружений, это позволяет применять различные тактические приемы и побеждать за счет грамотно спланированной стратегии.

Гигантский краб в предсмертной агонии пытается зажать нас между клешней, только это его уже не спасет.

Безусловно, даже одиночки смогут найти свою стезю, но заключаться она будет, скорее всего, в занятии каким-нибудь ремеслом или выращивании свеклы на свободной от врагов территории. Однако и на подобную работу есть спрос: без ресурсов от фермеров и ремесленников не получится обеспечить себя и гильдию необходимым обмундированием и оружием.

Достигнув определенных успехов в профессии, можно будет продавать на аукционе ресурсы, выгодно обменивать созданные предметы и таким образом стать очень влиятельным в игре. Мирный путь сильно отличается от боевого, но менее ценным от этого не становится. Оптимальный выбор для пацифистов и тех, кто в первую очередь любит жить в виртуальном мире, отыгрывать роль, а не вечно драться.

Кем станешь, когда вырастешь?

Ремесел в игре огромное количество: можно рубить лес, выращивать ездовых животных, добывать ценные горные породы, создавать снаряжение, оружие, собирать травы, оборудовать подводную ферму (!) и прочее, прочее. Важно определиться, так как заниматься одновременно всем не выйдет - за каждое действие (посадку, поливку, прополку и т.п.) взимаются «очки работы». Мастерски овладеть профессией получится лишь при условии, что все внимание, то есть очки, вы сосредоточите на одной - словом, все как и в реальной жизни.

Традиционный для любой уважающей себя MMORPG дерево-босс.

Каждое ремесло требует терпения. Допустим, вы решили выращивать лес. Для этого нужно сначала правильно выбрать климатическую зону на огромной карте мира: где-то очень холодно и падает снег, а где-то засушливая пустыня. Правильно подобрав климат, нужно будет эти деревья посадить и всячески за ними ухаживать до самого конца. Разные культуры растут по-разному - например, урожай картошки можно будет собрать всего через несколько минут, а высоченные деревья придется ждать около четырнадцати часов реального времени. Как ни крути, игровая жизнь тяжела не только у тех, кто воюет, но и у тех, кто занимается животноводством или сельским хозяйством. Но результаты окупятся, в этом можно не сомневаться.

Впрочем, вашему процветанию способны помешать другие игроки. Если те же деревья оставить без присмотра, их могут своровать. После кражи владелец участка может попробовать наказать негодяя, - на месте преступления остаются улики, основываясь на которых можно подать на воришку в игровой суд, где он получит тюремный срок. В заточении преступник может просидеть от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от решения судьи и присяжных, набранных из других игроков.

Во время путешествий по засушливой пустыне волей-неволей захочется пить.

Справедливость восторжествует, но, увы, ваше имущество это никак не вернет. Поэтому на будущее лучше обезопасить свой участок пугалом, выполнив соответствующий квест. Оно не позволит кому попало ошиваться в ваших владениях, и можно будет со спокойной душой отправиться по делам, а потом забрать причитающееся по праву дерево.

Дрова затем можно будет либо продать, либо использовать в строительстве собственного дома. Возводить недвижимость позволяется почти в любом месте, приглянувшемся на карте. Дома могут быть самыми разнообразными, от неброской халупы до шикарного особняка; вы вправе самостоятельно расставить мебель, развесить картины и фотографии, выставить на всеобщее обозрение боевые трофеи - все зависит от вкуса владельца и количества ресурсов на складе.

Достаем из сундуков, спрятанных под водой, предметы, необходимые для выполнения очередного задания.

Только нужно помнить, что после завершения строительства каждую неделю придется платить налог на недвижимость. Если у вас почему-то нет денег или вы решили от уплаты уклониться, дом снесут и все затраченные на него силы и ресурсы уйдут в никуда.

Это нежелательно сразу по многим причинам. Дом строится не просто для красоты, он дает владельцу определенные преимущества: на приусадебном участке можно разбить огород, внутри дома поставить станки для производства высокоуровневой брони, хранить ресурсы, сделать место для телепортации и так далее, и так далее, вариантов использования масса. К слову, строительство и обустройство жилья - приоритетное дело не только для самого хозяина, но и для его друзей: при получении доступа они могут пользоваться всеми его благами.

Торговля - двигатель прогресса

Вот только для возведения дома понадобятся не только ресурсы. Приступить к строительству можно будет лишь тогда, когда вы купите его план на острове под названием «Мираж». Это мирная торговая зона, где продается большинство важных для игры вещей: кристаллы путешествий, изгороди фермерских участков, всевозможные рецепты - все, что только можно пожелать. Там-то мы и найдем наш план. Правда, продается он за Дельфийские звезды. И тут встает вопрос, где же их взять. Ответ в таких случаях обычно один - заработать.

Дирижабль, самый быстрый общественный транспорт в игре. Замечательно подходит торговцам для перевозки груза. Но нужно быть острожным - можно нарваться на не самых доброжелательных попутчиков.

Всего в игре четыре основные валюты: золото - его можно выбить с монстров и получить за прохождение квестов; Слезы богини Нуи - их также можно получить за прохождение сюжетных квестов, убийство боссов или найти в скрытых на карте местах; кристаллы - валюта, покупаемая за реальные деньги; и те самые Дельфийские звезды. Вам может понадобиться любая из валют, но многие рецепты продаются только за Дельфийскую. Она-то и является самой ценной в игре, так как заработать ее можно только с помощью торговли.

Перевозить грузы позволяется как между соседними городами, так и между Западным и Восточным континентами, но больше всего удастся заработать поставками на остров посреди океана. Это самый опасный торговый путь, риск умереть и потерять все очень высокий. Помимо монстров, могут нагрянуть пираты - не щадящие никого отъявленные бандиты, игроки, подавшиеся в морские разбойники в надежде на легкую наживу.

ArcheAge is an MMORPG developed by Korean developer Jake Song (former developer of Lineage ) and his development company, XL Games. The game was released in Korea on January 15, 2013, Europe and North America on September 16, 2014, and has also had a closed beta in China. ArcheAge is described as a "sandpark" MMORPG, which the developers say is a hybrid of the open content style of a "sandbox " game and the more structured play experience of a "themepark" game.

Development

Initial development of ArcheAge began in 2011, and closed testing of the game took place over two years. Before finally being released in Korea on January 15, 2013, the game went through five closed beta tests and one open beta test. In 2012, an XL Games studio representative said he expected ArcheAge to be released in North America towards the end of 2013, or the beginning of 2014. In 2014 a newly hired stated the game will be transitioning into beta phase and will release for North America and the EU in 2014. Announcements made in July, indicate the launch of the beta phase for July 17, 2014. On April 24, 2014, Trion began to offer founder packs , for early alpha and beta access.

Многопользовательскую ролевую онлайн-игру , созданную именитыми корейскими девелоперами из XL Games, смело можно назвать одним из самых ярких представителей жанра ММОРПГ. И на то есть масса причин. Давайте выделим самые важные аспекты, благодаря которым этот незаурядный проект обрел просто бешеную популярность во всем мире, включая пользователей рунета.

С чего все начиналось?

Над этой разработчики начали трудиться в далеком 2006 году. В основу сюжета Arche Age легла фэнтезийная вселенная с одноименным названием, созданная популярной корейской писательницей Мин-Хи Чон.

Но даже тех, кто с ее произведениями не был знаком на момент закрытых бета-тестов, стартовавших летом 2010 года, эта всепоглощающая смесь из стимпанка, классического средневекового мира и продуманной до мельчайших деталей системы заклинаний, просто не могла оставить равнодушными.

Идеальный движок

О качестве графики в игре можно даже не заикаться. Ведь сделана Арч Эйдж на знаменитом CryEngine 3 – одном из лучших на тот момент движков, который использовался в таких хитах, как Sonic Boom и сиквел популярного Crysis. Более того, благодаря «заточенности» именно этой версии творения немцев из Crytek под многопользовательские проекты, в ArcheAge удалось реализовать множество удачных графических эффектов, которые на других фундаментах выглядели бы далеко не так удачно. А вот именно с такой графикой проект получился максимально красивым и атмосферным.

Лучшая локализация

Что касается популярности в русскоязычном сегменте интернета, то за это во многом необходимо благодарить небезызвестную компанию Mail.Ru Group. Именно она занималась адаптацией проекта на русский язык и его дальнейшим продвижением на постсоветском пространстве.

Причем к этому делу отечественные умельцы подошли со всей ответственностью, адаптировав не только саму Арч Эйдж, но и ее официальный сайт, что позволило пользователям из стран СНГ максимально быстро разобраться во всех тонкостях этой глубокой и непростой MMORPG.

Вердикт

(Арч Эйдж) – это однозначно одна из самых популярных и удачных фэнтезийных многопользовательских ролевых игр за всю историю индустрии. И, если вы все еще не попробовали окунуться в этот мир, но являетесь поклонником сказочных и магических вселенных с элементами стимпанка, то смело регистрируйтесь на сайте проекта!


Разработчики ArcheAge раскрыли подробности грядущего глобального обновления, которое затронет множество аспектов игрового мира и станет самым масштабным за всю историю проекта. Мы решили узнать у продюсера российской версии игры (Сергея Теймуразова) о тонкостях обновления.

Не могли бы вы рассказать про ArcheAge в целом? Сколько лет проекту, насколько он развит на российском рынке?

Проект был запущен в Корее 3,5 года назад, а на российский рынок вышел 2,5 года назад, в феврале в 2014 года. Это один из крупнейших проектов от корейских разработчиков. Мир игры был придуман корейской писательницей, то есть основан на ее книгах. В этой вселенной приличный по размерам мир, есть много рас.

У создателей изначально были планы по реализации вселенной целиком, но к релизу подготовили только 4 расы, а дальше просто добавляли новые игровые функции (осады, собственные государства и т.д.). В обновлении 3.0 разработчики решили вернуться истокам и добавить еще 2 расы: дворфов и битворожденных. Это позволило увеличить и игровой мир – путем добавления их "домашних" локаций.

Ну хорошо, давайте теперь подробнее про обновление. Что конкретно там добавится?

Как я уже сказал, добавятся 2 новые расы.

Дворфы – довольно типичные представители фентезийных вселенных. Они живут в горах, у них есть шахты и кузни. Однако мир ArcheAge отличается от других фентезийных миров тем, что там больше стим-панковских элементов и механизмов. Так вот дворфы сюда отлично вписываются, являясь создателями подобных роботизированных машин.

Битворожденные – демонические существа со сложной историей. Много лет назад до событий игры они пытались захватить мир, но во время кровавой битвы были прокляты. И только сейчас они постепенно возвращаются к жизни, желая вновь ступить на поле боевых действий.

У обеих рас есть возможность перевоплощения, чтобы стать еще сильнее. Дворфы превращаются в механизмы – своего рода шагающих роботов, а битворожденные становятся еще более демоническими – у них вырастает хвост и увеличиваются размеры.

Как новые расы повлияют на глобальное противоборство сторон? Что-то еще сильно поменяется?

Мир ArcheAge поделен на 2 стороны: западный континент и восточный. Так получилось, что 2 новые расы тоже разделены по континентам и присоединятся к нынешним двум. При этом мир игры уникален тем, что нет фиксированного RvR, здесь ведь можно создать свое государство. Любые персонажи, даже из враждебного государства, которое создали сами игроки, могут перейти в другое и жить в нем. Есть свои территории, можно поставить замок, сформировать в нем полный цикл производства, организовать ферму или склад и торговать с другими замками.

Что касается других изменений обновления 3.0, то есть изменения в плане геймплея. Это порадует игроков, которые любят новые скиллы для старых персонажей, а также правки в балансе. Добавляется специальный набор умений под условным названием "Ярость", которые можно добавить к текущим умениям персонажа и тем самым дополнительно его кастомизировать. Ведь не каждый, кто 2,5 года играл за одного персонажа, будет готов начать играть за новые расы ради разнообразия.

Левел кап 55 остается?

Да, и новые умения откроются именно на максимальном уровне. Благо в ArcheAge он достигается достаточно быстро, это ведь игра не про повышение уровня, а про прохождение контента и сопутствующий этому сбор новых крутых вещей.

Расскажите подробнее про ярость. За счет чего она получается?

Деталей про ярость пока нет. Сейчас есть 10 веток, каждый персонаж выбирает 3 и из них формирует свой пул скиллов. Соответственно получается 120 комбинаций, что уже положительно сказывается на разнообразии. Ярость же можно добавить только на одну из этих веток, так что определившемуся с активными ветками персонажу придется в очередной раз задуматься, какие скиллы с помощью нее усилить.


Расскажите подробнее про новые локации.

У гномов это типичная горная локация, с заснеженными перевалами и огромными кузнями. У битворожденых стартовая локация будет в виде инстанса с квестами-воспоминаниями, а также еще одна пустынная карта в восточном стиле.

Хочется отметить, что в ArcheAge важную роль играют дома пользователей. Они находятся в открытом мире, а не в закрытых инстансовых локациях. И, так как игра онлайновая, образовался дефицит – новым игрокам стало не хватать места из-за ныне существующих ферм и построек. Так что в обновлении будут добавлены сразу 2 огромные локации под различные постройки. Можно будет обустроить более 2500 участков.

Еще одна локация – летающие острова с крылатым рейд боссом. Ранее уже были морские боссы (Кракен и Левиафан), которых нужно было атаковать на кораблях. Были и сухопутные, разумеется. А это будет первый летающий босс. Игрокам придется забираться туда на крыльях и пытаться атаковать его.

Так ли нужны игрокам собственные постройки?

Дома игроков обладают не просто декоративными свойствами, но и функциональными. Например, можно превратить свой дом в лавку алхимика. Это сильно повлияет на то, что здесь можно сделать. То есть постройки – это не просто склад для трофеев (хотя и эта функция, конечно же, присутствует), здесь можно выгоднее и удобнее крафтить вещи. Можно выстраивать целые производственные цепочки и затем торговать на аукционе. В обновлении появится несколько новых дизайнов, но их утилитарная составляющая пока остается в секрете.

Кроме гильдий, где можно объединяться с незнакомцами ради лутания боссов, в ArcheAge есть понятие семья. Она рассчитана на 8 человек и заточена под мирную активность, чтобы, к примеру, работать на ферме и содержать хозяйство. В обновлении 3.0 появятся новые задания конкретно для семьи, чтобы улучшать бонусы к производству и так далее.

Как в игре с PvP? Что будет нового?

Поклонников PvP-боев ждет новая арена для 12 участников, победа на которой присуждается по количеству убийств. Также игрокам станет доступна уникальная морская арена для битвы на кораблях.

В целом, ArcheAge заточен на массовом PvP. К тому же, большинство боссов находится в открытом мире. Так что даже мирное PvE с боссом часто переходит в PvP, т.к. игроки начинают за него бороться. Есть и боевые зоны 1 на 1, 3 на 3 и 5 на 5. Еще есть разновидность "честных арен", где выдается одинаковое снаряжение.

К действующим боевым зонам добавятся еще 2. Первая – с режимом "каждый сам за себя" (до 12 человек), где победитель только 1. Помимо игроков, на арене будут расположены боссы, при убийстве которых дается специальный усиливающий эффект. Это добавит интереса, ведь сначала сражение будет за босса ради баффа, а потом уже до смерти.

Второй станет морская арена для сражений 10 на 10. Отмечу, что в ArcheAge уже есть много морского контента – можно построить корабль, одного игрока посадить за штурвал, второго за пушку, третьего за паруса; при этом бороздить морские просторы, пытаться грабить шхуны и так далее. Но все они в открытом мире и рассчитаны на несколько человек. На новой арене каждый игрок управляет своим персональным кораблем.


Будет ли обновление графики?

Если говорить об общей визуальной составляющей, то сильных изменений не будет, CryEngine 3 прекрасно справляется со своей задачей. Зато разработчики решили обновить инструментарий создания персонажа. После создания, кстати, внешность тоже можно поменять.

Раньше было нарекание, что для лиц было много настроек, а вот тело кастомизировалось слабо. Теперь добавится текстура кожи, морщины, оттенок, ну и у лица деталей тоже станет больше, в т.ч. цвет глаз и так далее. Появится больше разновидностей татуировок. Поскольку у новых рас появятся новые элементы внешности, их тоже можно будет изменять: у битворожденных форму рогов, а у дворфов – стиль бороды.

Когда обновление станет доступным?

В Корее оно выходит в июле, а мы планируем выпустить его до конца 2016 года. Большой объем локализации оказывает влияние на сроки, поэтому точная дата пока не объявлена.

Что можете сказать по поводу марафона? Игроки могут участвовать уже сейчас? Что они за это получат?

Поскольку игроки уже узнали о новых расах, многим уже не терпится их опробовать. Чтобы разбавить томительное ожидание битворожденных и дворфов, будет проведен специальный марафон, в период которого нужно выполнять различные задания. После выхода обновления ценные награды можно будет забрать даже на новом персонаже, упростив тем самым процесс сбора экипировки.

Что напоследок вы бы хотели сказать игрокам?

Обязательно приходите посмотреть на новые расы! Даже если вы видели ArcheAge когда-то давно, на старте, и вам что-то не понравилось. За 2,5 года проект сильно изменился, и новые расы сделают его еще более разнообразным. Так что приходите и играйте!


Объявленная в далеком 2010 году разработка новой mmorpg ArcheAge сразу приковала к себе внимание миллионов игроков по всему миру, а игровые порталы наперебой повторяли, что ArcheAge стала самой ожидаемой онлайн-игрой. Судите сами:

  • Главный дизайнер игры Jake Song – один из главных создателей легендарной Lineage
  • Великолепная графика на движке CryEngine 3
  • Возможность построить свой дом, обставить его по собственному желанию, выращивать растения и разводить скот
  • Гильдии смогут построить собственный замок и участвовать в осадах
  • Возможность построить свой корабль, путешествовать по миру и участвовать в морских боях
  • Свободная система развития персонажа


Прошло 4 года долгих ожиданий, и вот, в 2014 году, локализованная компанией Mail.ru ArcheAge пришла в Россию.

Игровой мир и расы

Игровой мир поделен на три больших континента: западный, восточный и северный. На западном континенте живут Нуиане и Эльфы, на восточном Харнийцы и Ферре. Каждая из рас имеет свою стартовую точку, свою основную сюжетную линию и свои стартовые задания. Северный континент является ничейным, имеет большую площадь для освоения и является местом проведения осад.

Мир открытый: с самого начала игры можете отправиться абсолютно куда угодно. В тоже время, задания и уровень монстров будет вести вас по одному маршруту первые пару десятков уровней.

Еще одна особенность мира ArcheAge – малодоступные телепорты. Т.е. нет такого, что вы парой кликов добираетесь из одного конца материка на другой. Для дальних путешествий придется обзавестись быстрым скакуном и запасом терпения.

А в дороге самое время посмотреть по сторонам и полюбоваться красивыми пейзажами – красоте локаций ArcheAge не занимать.

Развитие персонажа

Разработчики сумели грамотно объединить разностороннюю систему развития и возможность, при желании, полностью изменить выбранную прокачку и переделать вашего персонажа, допустим, из воина в мага.

Все развитие основано на выборе 3 из 10 школ навыков:

Каждая из которых имеет 11 активных навыков и 5 пассивных. Каждые 2-3 уровня вам будет даваться очко навыков, с помощью которого вы можете изучить нужный вам навык. Особенность в том, что даже на 50 уровня (максимальный на данный момент) у вас не хватит очков чтобы изучить все навыки в выбранных 3-х школах – придется выбирать и за счет выбора школ, и навыков в каждой и школ строится огромное количество вариантов прокачки.

Тем, кто любит придумывать свои, индивидуальные и эффективные билды – будет чем заняться в игре.



Помимо этого персонаж имеет 5 характеристик:

  • ловкость
  • выносливость
  • интеллект
  • сила духа

Их можно увеличивать с помощью экипировки.

Умелый выбор навыков, грамотный подбор экипировки с нужными именно вашему персонажу характеристиками – залог победы.

О прокачке: она не сложная, максимальный 50 уровень берется примерно за 2 недели неспешной игры по вечерам.

Редактор персонажа

Пару слов стоит сказать и о редакторе персонажа – его возможности на столько огромны, что позволяет сделать практически любое лицо. Некоторые умельцы уже сделали с его помощью лица некоторых известных кино-героев.


Предметы

Разнообразие экипировки, возможность её улучшения – немаловажный элемент MMORPG, т.к. большую часть времени игроки занимаются поиском и созданием все более и более лучших предметов для своего персонажа.

В ArcheAge с разнообразием проблем нет – мечи, кинжалы, посохи, луки, несколько типов доспехов, бижутерия, костюмы и многое другое – в общем, есть из чего выбрать. Никаких ограничений по использованию доспехов нет – хочешь одеть мага в тяжелые доспехи – пожалуйста, хочешь одеть танка в легкие доспехи – пожалуйста. Помимо различных видов оружия и доспехов каждый из предметов имеет 12 (!) типов качества:

  • Бесполезный
  • Обычный
  • Необычный
  • Редкий
  • Уникальный
  • Эпический
  • Легендарный
  • Реликвия
  • Предмет эпохи чудес
  • Предмет эпохи сказаний
  • Предмет эпохи легенд
  • Предмет эпохи мифов

Чем выше качество, тем выше характеристики атаки, если это оружие, либо защиты, если это доспехи.

При этом предметы имеют случайные свойства к параметрам: силе, ловкости, выносливости, интеллекту, силе духа. И для того, чтобы собрать своему воину все предметы с бонусом к силе и выносливости – придется изрядно потрудиться.

Помимо экипировки существует бесчисленное множество разнообразных предметов для крафта, эликсиры, предметы для животных, мебель для домов и прочее и прочее.

Существует отдельные предметы, которые можно купить только за очки славы, получаемые в PvP.

Ремесла


Игроку доступно… 19 (!) различных видов ремесел. Никаких ограничений по выбору и развитию нет – хочешь – прокачивай все сразу. Но нужно помнить, что развитие ремесел долгое и трудоемкое занятие. Лучше всего выбрать 2-3 вида и сосредоточиться на их прокачке.

Часть ремесел завязано на дома: базовые станки для изготовления чего-либо можно найти в любом городе или поселке, но для высокоуровневого крафта вам потребуются более качественные станки, которые можно поставить в личных домах, или в гильдийном доме.

PvP и гильдии


Сразу стоит сказать, что PvP в игре много, в том числе и открытого.

Все локации 30+ уровня периодически входят в «состояние войны» когда нападать можно на кого угодно, не получая за это никаких штрафов. Помимо этого, разумеется, есть и вызов на дуэль, с 1-го уровня, и привычный ПК (Player Killing).

В игре сделана интересная система «суда и тюрьмы»: игрок набравший незаконными действиями более 50 кармы (будь то ПК или кража чужого имущества) после смерти он появляется в суде. Можно сразу принять наказание, и отправиться в тюрьму на некоторое время (в зависимости от количества кармы), а можно потребовать суда – и тогда 5 случайно выбранных игроков будут решать вашу судьбу – и могут как вообще отпустить вас, так и дать максимально возможный срок.

В тюрьме скучать тоже не придется – можно сыграть с другими заключенными в футбол, а можно найти тайный проход, и вообще сбежать из тюрьмы.

В общем, ArcheAge достаточно занятий, в том числе и PvP-направленных, чтобы несколько месяцев играть и не скучать даже в одиночку. Но рано или поздно, у любого игрока появляется желание поучаствовать в политической жизни онлайн-миров: войн между гильдий, осады замков и борьбе за власть.

Все это присутствует. И более того, в ArcheAge существуют не только привычные по другим MMORPG масс PvP на «земле», но и очень интересные сражения в море, на кораблях. В которых можно не только убить врагов, но и уничтожить их корабли, т.е. нанести вражеской гильдии финансовый ущерб. А можно взять корабль на абордаж и захватить его себе.

Впрочем, не смотря на все обилие PvP, штрафа за смерть как таковой нет: с каждой новой смертью у вас просто увеличивается время «респа». Одни игроки считают это недостатком, другие плюсом.


Не без ложки дегтя

Казалось бы – вот она, MMORPG мечты. И игра шедевр, и на русском, и играть можно бесплатно. Но не все так идеально, и давайте сразу озвучим недостатки имеющиеся в игре:

Очереди и лаги

  • Проблемы с серверами. Вначале их критически не хватало, очередь на вход доходила до 7000 и выше, игрокам приходилось с утра вставать в очередь, чтобы вечером поиграть. Прошел месяц, открыли порядка 10 новых серверов – и теперь, многие из них полупустые.
  • Без багов никуда. К сожалению, клиент ArcheAge содержал в себе уязвимости, которые позволяли клонировать предметы, телепортироваться в любую точку и даже использовать навыки рейд-боссов. Сейчас они уже исправлены, ярые хакеры забанены, но неприятный осадок остался.
  • Донат. Присутствует. Пока в скромном ассортименте, но учитывая, что ОБТ только-только началось, даже этот ассортимент уже настораживает – ведь практика MMORPG игр показывает, что чем дальше – тем ассортимент внутри-игрового магазина становится все шире и шире.

Итог/рецензия

Игры такого масштаба, с таким бюджетом выходят не часто. И еще реже эти игры можно попробовать бесплатно. Игра со своими плюсами, и недостатки, конечно, тоже есть. Если вы поклонник MMORPG жанра – попробуйте, и составьте свое мнение. Игра точно стоит того, чтобы её установить и увидеть своими глазами.