Страшный сон пирата, или рецензия на Raven’s Cry. Обзор игры "Raven's Cry" Ravens cry отзывы

Если ты привык, что пират - это веселый и задорный алкоголик с язвительной птахой на плече, то листай журнал далее, ибо эта статья разобьет тебе сердце. Увы, но не существует никаких единорогов, на другом конце радуги зияет пустующее ничего, а вселенная Warcraft - всего лишь выдумка. В любом случае, Reality Pump Studios решили, что публику слишком долго принудительно держали в розовых очках на переносице, и пора бы уже показать пиратов в правильном свете. Это никакие не весельчаки, да и работка у них паршивая. Но раз назвался пиратом, то изволь получать удовольствие от кровавых разбоев. В общем, Raven’s Cry - это игра о реальных хлопцах с крюками вместо оторванных конечностей.


Стальные буи


Raven’s Cry действительно жесткая, и не потому, что в ней кровь проливают в таких же количествах, что и алкоголь, просто она отражает правду и ничего кроме правды. Более того, она настолько сурова, что у того, кто в нее играет, автоматически появляется борода, крюк и жесткое желание проткнуть соседа вилкой за все его прегрешения. Сюжет рассказывает о Кристофере Рейвене - пирате, который мстит, и, поверь на слово, мстя его страшна. Виной такому поведению стали пираты, которые убили его родителей. И в тот самый злополучный день, потеряв родню и любимую руку, он решил, что станет таким же мордоворотом и отомстит негодяям. Казалось бы. шел бы он куда подальше в войска, но он выбирает путь, на котором нет места для чести, закона, или правосудия. И паренек не ошибся. Вскоре он обзаводится крюком, опытом, знаниями магии и начинает свое победоносное и кровавое шествие к успеху.


Гроза людей


Как уже говорилось, главный герой не является паинькой. Наоборот, он уныл, угрюм, зол и бородат. Рейвен путешествует по миру и дубасит всех без обоюдного согласия. Конечно, у игрока есть возможность хоть чуточку обуздать неистовый пиратский гнев, так как нам частенько предлагают выбор. Однако. кто же предпочтет вариант «развернуться и уйти», когда есть альтернатива отмудохать наглеца так. что он до следующей среды не будет помнить своего имени? Впрочем, польские разработчики позаботились о том, чтобы все действия имели свои последствия, и в большинстве они все приведут либо к охоте за головой Рей вена, либо к... охоте за головой Рейвена - отличаться будут лишь масштабы.


В сундуке Raven’s Cry спрятано множество квестов, выполнение которых приближает главного героя к своей цели, однако есть задания и для отводки глаз. Так или иначе, любая задачка интересна для выполнения, ведь все они не лишены разнообразия: найди информацию, пришей вон того слюнтяя, найди мое маленькое сокровище и так далее. К тому же ты не просто бегаешь по местности и мочишь всех без разбору - тебе приходится прятаться, скрываться, подкрадываться... В общем, столб тебе в помощь, ну или за чем ты там будешь ныкаться.


Руки-крюки


В последние годы геймеров уже приучили к великому изобилию всевозможного оружия. На фоне некоторых современных игр скромный пиратский набор из Raven"s Cry смотрится, словно привет из очень далекого прошлого. На выбор есть, казалось бы. такая малость, как разные вариации крюков (каждый со своими фичами). шпаги для эффектных сражений в слоу-мо, ножи, оккультные материалы и пистоли. Но ведь недаром качество ценится больше, чем количество. Геймдевы позаботились о том. чтобы прохождение не вызывало сонливости с таким скромным вооружением. Например, пистолеты в игре одноразовые, так как Кристофер не в состоянии перезарядить их своим крюком. Зато огнестрел выносит врага с первого же попадания, да еще и эффектно отбрасывает тело бедолаги на пару метров. Пальнув в бочку, можно устроить праздничный фейерверк и вывести из игры сразу несколько незадачливых противников. После такой веселухи, герой пафосно отбрасывает уже бесполезный агрегат в сторонку.


Сражение на шпагах заслуживает отдельного разговора. Поговорим? Пусть у тебя перед глазами и представлено семнадцатое столетие, но слоу-мо никто не отменял. В самом разгаре боя ты можешь отважно перебросить свою шпагу и воткнуть в противника, параллельно разглядывая застежки на его сюртуке и попивая чай с лимоном. Естественно, у Рейвена в запасе всегда найдется какой-нибудь крюк для шашлычков и массовых убийств - только и успевай, что вовремя менять их. Ну. а если ты уж никак не можешь тихо пробраться до будущего жмурика, то можно обратиться к магии, дабы и задание выполнить, и ручки не замарать.


Пиратская РОМантика


Raven’s Cry помимо жестокости отображает еще тот алкоголизм. Мы включили режим «Ботан+» и на просторах интернета нашли следующую инфу: оказывается, пираты везде тягали с собой на кораблях ром не из-за ярой любви к спиртному, просто ром в отличие от воды мог храниться месяцами, не меняя своих свойств. Вода же со временем застаивается. Вот и приходилось здоровым мужикам месяцами измываться над печенью. Зато не так грустно, и вон тот бородатый мужик после трех месяцев в море и двух бутылок не такой уж и бородатый... если ты понимаешь, о чем мы.

Ворон должен сидеть в трюме


Играя в Raven"s Cry. тяжело не заметить двух вещей: двухметрового фонтана крови, льющегося в лицо, и неимоверной красоты окрестностей. Разработчики потрудились на славу и в деталях отобразили весь шарм Золотого века пиратства: узкие улочки. в которых легко можно подловить информатора: острова, где загораешь сам и заодно сжигаешь подлецов; моря, которые так и кишат Веселыми Роджерами... Какая же все-таки романтика.


Даже не на самом мощном железе игра сможет вызвать у тебя сплошное умиление. Кроме обширных и детализованных локаций игроделы также смогли передать и весь очаровательный дух того периода: антисанитария, бесчестие, алчность, агрессия. ночные бабоньки (девочки обслуживают клиентов просто на улице), крики, убийства - словом, сплошная безысходность. «В этом мире нет места радости» - это был бы отличный слоган для игры.


Вердикт


Публика давно изголодалась по реалистичным и брутальным игрушкам. Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что нынче в каждой уважающей себя игре стены обязательно должны быть украшены остатками чьих-то мозгов. Просто все эти инопланетяне, зомби, роботы и зомби-роботы не вызывают истинной веры в их реальность. В Raven’s Cry же чистейшие, не искаженные исторические факты. Здесь нет место нюням, это игра, которая пропитана отчаянием и мраком самых испорченных душ. Атмосферненько, в общем.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Raven"s Cry


Кристофер Рэйвен, главный герой игры Raven`s Cry . Когда ему было шесть лет, пираты отрубили мальчугану левую руку и убили его родителей. Но парнишку взял к себе и вырастил, рыбак Маркус, в прошлом раб с таинственным прошлым. Став взрослым, Кристофер решил вернуть долг, убить главаря бандитов, лишившего его беззаботного детства - Невилла Скрэнтона по кличке "Дьявол" Как вы уже догадались, спокойно вырасти у юноши не вышло, так что из него получился безрукий, насупленный, и очень суровый мужик. У него лишь одно желание - поквитаться, а способы для этого сгодятся любые.
По своей структуре будет напоминать нам, дорогих сердцу " " , иными словами разработчики игры, очевидно четко, хотят разграничить морскую часть, сухопутную с городами, кораблями, пушками, и абордажем.
Вообще же заметно по настроению разработчиков, что их гораздо сильнее заинтересовывает механика Raven`s Cry , чем сюжет. С врагами Кристофер дерется не как обычный злодей, его главное достоинство заключено в его отрубленной в детстве руке. На нее он прикрепил крюк, с участием которого любит подрезать врагов, цеплять их и вспарывать им животы. Для этого крюков припасено много: есть особые зазубренные лезвия, есть изогнутые, есть различные "кошки" с цепями, и т.п. Так что крови много, не саблей единой.
Так же будут и пистолеты. Правда, одной рукой перезаряжать их не выйдет, так что простор очень ограничен для использования, пара выстрелов и все, можно выкидывать. Но зато очень мощных выстрелов. Разработчики говорят, что пистолет в игре Raven`s Cry, что-то похожее на гранату, как в шутере, настолько эффект, будет разрушительным.
По ходу сражения с рядовыми пиратами, также еще у Кристофера будет заполняться полоска особенных умений, которые возможно будет использовать в особо напряженные моменты. Фирменные приемы включают воскрешение мертвых, неуязвимость, крупнейший файербол и призыв множества голодных воронов. В еще будут присутствовать пиратские талисманы, выглядящие совсем по-разному: от заспиртованного глаза до сушеного мизинца. Разработчики так же обещают нам, что за использование всеми этими весьма, ужасными штучками Кристофера, обязательно будет следовать возмездие, но какое, опять-таки это вопрос.
В море все тоже очень неплохо выглядит. По ходу плавания Кристофер энергично крутит штурвал, и что-то кричит морякам, время от времени спускается на палубу, и помогает им заряжать оружия, пушки, убирать и натягивать паруса и т. п. Обязательно будет и абордаж, так как в игре Raven`s Cry , нелегко утопить вражеское судно. Для начала нужно будет ограбить до последнего гвоздя, а потом только уже пускать на дно. Разработчики так же отметили, что хотят произвести что-то среднее между серьезным морским симулятором и простой аркадой, позволяя при этом игрокам по полной ощутить все прелести разбойной жизни. Это не будет по своей сути простой коридорный забег между двух точек, в игре наоборот будет раскрытый мир, где до каждого видимого объекта на горизонте можно будет добраться.
Выход игры запланирован на I квартал 2013 года .

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

скриншот игры Raven"s Cry

Охой, дорогие мои читатели. Предлагаю вам окунуться сегодня в захватывающую историю, полную удивительных приключений и неожиданных поворотов. Ну или не особо захватывающую?! В общем по ходу дела разберемся. А теперь давайте на борт и отправимся в путь.

Сюжет

История повествует нам трагическую историю пиратского капитана Кристофера Рэйвена. После краткого обучения, в течение которого мы некоторое время побудем счастливыми владельцами зубастого галеона (ага, у пиратов, для грабежа, тяжелогрузный галеон. Грабь-убивай), мы оказываемся обмануты нашим нанимателем, лишаемся корабля, команды и едва ли избегаем виселицы. Совершив дерзкий побег, мы попадаем в пиратское поселение, без гроша в кармане, но с сильным желанием получить корабль и расквитаться с обидчиком. Спустя короткое время, впрочем, Кристофер столкнется с другой проблемой, родом из далекого прошлого и получит шанс расквитаться с убийцей его семьи, чем и будет в дальнейшем заниматься. Если вам правда хватит глупости повторить мою ошибку и выйти из таверны, вместо того чтоб благополучно спиться в ней, проводя время, играя в кости, чтоб заработать на выпивку и доступных дам. Что? Вы хотите всё же выйти? Ну чтож, сами напросились, сейчас я поведаю вам, что же вас там ждёт.

Провал

Я не ожидал от игры откровения. Чтобы понять низкий уровень ожидания, достаточно ненадолго окунуться в историю разработки игры. Анонс игры был в далеком 2011 году, с обещанием изначально выпустит её в 2012. Затем был перенос на апрель 2013, потом на октябрь 2013, потом сменился разработчик и перенесли на весну 2014, а затем и на осень 2014. В итоге был перенос на декабрь, а потом и на январь 2015, и вот, спустя 4 года с момента анонса, игра всё же увидела свет. И всё-таки смогла удивить игроков. Ожидался откровенно устаревший проходняк. А вышла несомненно самая-самая худшая пиратская игра всех времен и народов. Честно, даже не знаю, что в ней хуже: убогая боевая система (как на суше, так и на море), или отсуствие свободного плавания (не считать же таковым перемещение крестика по карте вдвое меньшей таковой в самых первых отечественных Корсарах), или убожеская экономическая система, в которой всего продуктов 10 найдется для грабежа и торговли, а может кошмарная физика и управляемость коробля? В игре решительно всё вызывает изумление, потому что даже выйди она в 2012 году, она бы даже тогда была отвратительной. При всём этом, несмотря на столько лет разработки, в Raven"s Cry имеется обильное количество багов и недоработок, что попросту поражает.

Я бы даже не хотел подробно описывать недостатки, потому что их наберется бесчисленное множество, но на некоторые хочется обратить внимание.

Боевая система

На суше вы столкнетесь с проблемой высокой скорости игры, потому что атака производится несравнимо быстрее блока, а блок надо ставить строго в определенное время, иначе вы просто потратите время и пропустите удар. А значит и пользоваться блоком вам просто не придется, что делает практически невозможным бой с более чем одним противником за раз. При этом рассчитывать на пистолет в бою не придется тем более, ведь прицелиться из него, зажимая какие-то кнопки, по бегающим со скоростью света противникам практически невозможно, учитывая что эффект от попадания практически нулевой.

В море же всё ещё печальнее. Какого-то нормального способа целиться у игрока нет вообще. Это могло бы стать реализмом, если бы нам дали хоть какую-то возможность рассчитывать расстояние и скорость противника, чтоб была возможность корректировать огонь из орудий, но увы. Стрелять нам придется в основном наугад. Понятное дело, что спустя пару десятков битв вы привыкните, если правда найдете в себе силы эти битвы проводить. Также можно попытаться взять на абордаж, что добавит вам незабываемых впечатлений. Абордаж происходит практически в виде миниигры типа «камень, ножницы, бумага», каждое действие из которых приводит к потере определенного количества бойцов, а заканчивается истощением команды на одном из кораблей. Это финиш, господа. Если вы после всего этого найдете в себе силы проходить игру, то я могу только восхититься вашей стойкостью. Но проблемы игры этим не исчерпаны, а значит продолжим.

Путешествия

Нам доступна только небольшая карта, на которой нисколько не прорисованными отмечены с десяток портов, да возникают маркеры заданий и крестики, символизирующие встречные корабли, на которые нам можно напасть. И этим не исчерпывается беда игры. Путешествовать по ней практически невозможно, потому что каждые несколько секунд на вас будут нападать, заставляя вступать в унылое сражение, поэтому пройти из точки A в точку В та ещё мука. Вам все ещё мало? Продолжим.

Оформление

На скриншотах игра выглядит обманчиво неплохо, но достаточно посмотреть на первые шаги нашего героя, как на игре уже смело можно ставить крест. Анимация абсолютно ужасна. При этом время от времени герой будет застревать в текстурах, или зависать в прыжке секунд на 5 потому что не прорисовалась какая-нибудь деталь. К этому тоже придется привыкнуть.

В принципе, спустя несколько часов у вас возникнет подозрение, что в игре может быть неплохой сюжет, но беда в том, что за ним чертовски сложно следить, так как анимация мимики в диалогах настолько же кошмарна, как и всё остальное. Иногда персонажи будут забывать открывать рот, а часть диалогов просто забыли озвучить. Так что составить какую-то картину сюжета будет невероятно сложно, учитывая что вы будете собирать его по крупицам очень долго из-за постоянных перезагрузок, по причине смерти от убогой боевой системы.

Единственное, за что можно похвалить разработчиков - это за музыкальное сопровождение. В тавернах мы встретим довольно-таки колоритных музыкантов, которые будут играть классную музыку, под которую танцуют моряки и портовые «дамы». Именно поэтому я и рекомендовал вам не выходить из первой таверны, ведь это лучшее, что есть в этой «игре».

Итог

В общем-то не знаю, что меня сподвигло написать довольно объёмный обзор на этот ужас. Наверное, то, что я обожаю пиратскую тематику, но эту игру не могу полюбить даже я, хоть я это и упорно старался сделать. Я мучительно пытался в неё играть, но, к сожалению, никаких сил и нервов не хватит, чтоб смириться со всеми её проблемами. На момент написания игра стоит 1000 рублей, но я даже не буду говорить, что она не стоит этих денег. Она не стоит даже времени на скачивание и установку. Рекомендую потратить свое время на что-нибудь другое. Поверьте, игра в сапера покажется вам намного интересней. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и не играйте в этот ужас.

Raven’s Cry – игра, выполненная в приключенческом жанре с элементами экшена, разработкой которой занимается компания Reality Pump Studious. В качестве издателя проекта выступает компания TopWare Interactive.
Поскольку дата выхода неоднократно переносилась разработчиками и на сегодняшний день запланирована на декабрь 2014 года, издатель Ravens Cry в России пока остается неизвестным. Сообщается, что видеоигра будет доступна на многочисленных платформах: ПК, Xbox One и 360, PS 3 и 4.

Сюжет

В основе сюжетной линии Ravens Cry содержатся увлекательные истории о пиратах. Действие данной картины будет происходить на Карибских островах. При этом разработчиками планировалось продемонстрировать пиратов с исторической стороны, а не следовать традиционным образам мрачных, жестоких разбойников.

В качестве протагониста выступает молодой человек по имени Кристофер Рейвен. В раннем детстве ему пришлось пережить непростую ситуацию: семья мальчика проживала на территории Шотландии. В то время на страну обрушился страшный голод, поэтому Кристофер вместе с родителями сбежал из Шотландии и оказался в Новом Свете. Здесь жизнь существенно отличается от европейских традиций. Семья Рейвенов поселяется в маленькой деревне и все постепенно налаживается. Однако в скором времени на их дом совершает нападение банда разбойников, которая жестоко убивает родителей Кристофера и издевается над ребенком. Мальчику удалось запомнить лишь имя преступника, который руководил этой бандой, и, взрослея, Он мечтает лишь об одном – отомстить убийцам.

Игровой процесс Raven’s Cry

Главный персонаж выступает в роли героя с отрицательными качествами. Его основная цель – это месть людям, уничтожившим родителей, а также лишившим его самого руки, вместо которой у Кристофера теперь прикреплен крюк. Игроку предстоит управлять всеми действиями главного персонажа и не позволить ему превратиться в еще большее чудовище.

Протагонист стал пиратом, тем не менее, в отличие от других разбойников, он не интересуется грабежом с целью получение богатства. Месть – единственное, что движет персонажем. На протяжении всего времени появляется большое количество сцен, в которых игроку необходимо выбрать одно из предложенных действий. Чаще всего речь идет об очередной жертве Рейвена и способе расправы с ней. Каждый поступок главного героя влечет за собой определенные последствия: на пирата могут начать охоту товарищи убитого врага и т.п.

Действие игры происходит с видом от третьего лица в трехмерном режиме. В распоряжении главного героя имеется несколько видов крюков, у каждого из которых есть собственная функция. К тому же он владеет огнестрельным оружием, шпагой и особыми магическими способностями.

Для прохождения Ravens Cry и развития сюжетной линии игроку требуется выполнять предоставляемые игрой задания и перемещаться по уровням карты. Вас ожидает масса путешествий на корабле вместе с частыми сражениями. Бои на воде являются одним из интереснейших элементов игрового процесса. При этом они обладают тактическим уклоном и лишены излишних спецэффектов.

Своей судьбой Raven’s Cry вызывает в памяти незабвенную Ride to Hell: Retribution . Нам обещали большую игру с живым открытым миром, которая однозначно закроет пиратскую тему самое малое на ближайшие годы. И точно так же она надолго затерялась в пучине development hell. И точно так же после череды переносов и перестроек мы получили игру, от которой хочется броситься в пучину морскую.

Впрочем, в отличие от Ride to Hell , Raven’s Cry не причиняет физическую боль, от нее не тошнит и не хочется плакать. Но нагонять тоску болотную она навострилась изрядно.

…и бутылка рома

XVIII век, Карибское (а какое же еще?) море. Пиратство цветет пышным цветом. Вероятность того, что какое-нибудь мирное суденышко спокойно переплывет с острова на остров и не будет обстреляно, ограблено и сожжено, исключительно мала.

Наш главный герой, капитан Кристофер Рэйвен, — всем пиратам пират. На голове - треуголка, вместо руки - крюк, вместо ручного попугая - черный ворон, кормить которого полагается исключительно глазами врагов. Душа морского волка жаждет мести: когда Кристофер был еще мальчонкой, его семью жестоко убила банда головорезов, чей предводитель, несмотря на миновавшие десятилетия, жив, здоров и продолжает творить бесчинства.

Погоня Рэйвена за ним и попутное добивание престарелых разбойников составляют костяк сюжета Raven’s Cry . Одному Нептуну известно, сколько раз мы уже мстили за родителей, любимую девушку, да хоть бабушкину кошку, - тема возмездия неисчерпаема. Другое дело, что даже такую банальность можно преподнести так, чтобы вовлечь игрока, заставить его самого загореться жаждой отмщения. Но это не про Рэйвена.



Любой уважающий себя пират обязан носить либо треуголку, либо бандану.

Сюжет здесь подается через болтовню, долгую, мучительную и никуда толком не ведущую. Среднестатистическая беседа между Рэйвеном и NPC длится около пяти минут, и все это время вы сидите и наблюдаете за болтовней двух кукол, у которых открываются и закрываются рты. В конце или, может быть, в середине диалога вам могут позволить взять на себя задание или признать, что вся эта мура была выслушана напрасно.

Сценаристы, видимо, посчитали, что им отлично удалось передать дух пиратских перепалок, потому что коротких и содержательных бесед здесь не бывает в принципе. Перед тем как послать вас убить кого-то, заказчик изложит всю историю своих взаимоотношений с заказанным субъектом, тщательно того обматерит и заранее выразит вам благодарность за выполненную работу. Постановки нет, действия минимум, смысла примерно столько же. Следить за повествованием трудно, потому что от него натурально клонит в сон.



Подобные ракурсы во время диалогов - норма для Raven"s Cry.

Корабли без капитана

Очнувшись от дремы, вы обнаружите, что NPC послал вас драться на соседний остров, до которого еще надо добраться. Заданий, не упирающихся в конечном счете в драку, здесь нет.

Все перемещения по миру символизирует двигающаяся точка на глобальной карте. Если вашей точке вдруг преградила путь точка со скрещенными саблями на ней, готовьтесь к морскому сражению - той единственной части игры, что может развеять скуку.

Морские баталии напоминают о классических «Корсарах» - в лучшем из смыслов. У вашего судна, равно как и у вражеского, есть три шкалы целостности: состояние бортов, состояние парусов, состояние команды. Лишились парусов - извольте покачиваться на волнах и огребать, перебили почти всю команду - перезарядка орудий будет куда более долгой. Противники умом не блещут, поэтому одолеть один вражеский корабль не составит труда, но вот против двух уже придется лавировать, а три вышибут из вас дух.



Местные инвентарь и карта усладят взор истинного ценителя минимализма.

Корабли, как и полагается, можно улучшать: повышать прочность, маневренность, выносливость моряков. В экипаж можно нанять новых людей: нашли толкового навигатора - вероятность встречи с врагом во время вояжа понижается, новичок имеет нюх на добычу - с побежденных кораблей падает больше трофеев, и так далее.

Но и тут есть проблемы. Разница в цене между кораблями столь высока, что на своей базовой шхуне вы будете плавать очень и очень долго. А так как репутация Кристофера портится, по вашей вине или без нее, количество испанских и английских галеонов, охочих до боя, неизменно растет, и вы уже всеми силами стараетесь избежать столкновения. Таким нехитрым образом игра сама заставляет отказываться от лучшей своей части.

Капитан без корабля

На суше дела обстоят скверно. Боевая система напоминает о старых «Корсарах», но уже в плохом смысле: оружие проходит как сквозь противника, так и сквозь героя, оба на это никак не реагируют, и лишь иногда их клинки по воле судьбы пересекаются. Осознанно заблокировать удар или увернуться не получается, единственная рабочая тактика - ударить и отбежать, чтобы здоровье успело восстановиться. За очки опыта можно приобрести удар крюком, ногой или «эффектное» добивание, однако толку от них, как от козла молока. Любой противник валится после трех-четырех секунд боя, так что нет смысла совершать лишние телодвижения.

Еще у Рэйвена есть индикатор нагоняемого на врагов страха, который заполняется по ходу сражения, однако демонстрируемое им значение на битву нисколько не влияет. Смотреть на это жалкое зрелище нет никаких сил.

Иногда Кристофера посещают воспоминания, выполненные в виде лениво анимированных комиксов.

А еще здесь есть открытый мир, в котором нечего делать. Локации действительно большие и выглядят по большей части недурно - даже атмосферно. Но они не заполнены ничем, кроме лавочников, NPC со квестами «пойди-убей» и плохой симуляции жизни. Для вас открыты таверны, по которым, судя по всему, гастролирует одна и та же группа со своими тремя песнями, и бордели, в которых представительницы древнейшей профессии просто сидят на диванах. Ах да, еще в публичных домах постоянно блеет коза, над которой, очевидно, совершаются некие не поддающиеся осмыслению действия. Чувство юмора у Raven’s Cry своеобразное.

Вокруг вас - плохой кукольный театр. То тут, то там разворачиваются сценки из жизни портового города XVIII столетия, но если вам вдруг вздумается прирезать одного из участников постановки, то, как в песне поется, отряд не заметит потери бойца. Всем начхать на ваши потуги. Можно, конечно, списать это на суровые нравы того времени - в самом деле можно. Точно так же, как попытаться убедить себя, что Raven’s Cry - хорошая игра.



Ни в чем не повинному посетителю борделя Рэйвен проткнул руку только для того, чтобы продемонстрировать свою брутальность и плоско пошутить.

Потому что пьет пират

В Raven’s Cry есть все, что ассоциируется с пиратством: и мрачные логова морских разбойников, окутанные туманом, и залитый мягким солнечным светом Порт-Ройал, и джунгли, заселенные каннибалами, и храм древних богов. Есть потенциально (к сожалению, только потенциально) харизматичный антигерой, старый беглый раб в роли мудрого наставника, поддавшаяся соблазну монахиня в качестве любовного интереса героя и одноглазый охотник на пиратов, говорящий с итальянским акцентом, - этот может быть как другом, так и врагом…

Есть хорошие морские сражения. Есть приятные локации, где ничего не происходит. Есть саунд-дизайн, сделанный по остаточному принципу. Есть сражения, которых с тем же успехом могло и не быть. Есть баги, критические и не очень, дурная оптимизация (при всех своих внешних данных игра то и дело роняет FPS ниже 30) и поломанный баланс.